Ослабление мировых цен усиливает конкуренцию, как на традиционных, так и нетрадиционных рынках сбыта российской пшеницы. Позиции экспортеров российской пшеницы на традиционных рынках будут определяться, прежде всего, динамикой внутренних цен.

В географии экспорта произошли довольно важные изменения. После трехмесячного лидерства Индия по закупкам российской пшеницы уступила первое место Египту, который вновь становится наиболее крупным рынком для российских поставщиков. Однако конкуренция на этом рынке заметно обострилась, а структура закупок египетского государственного агентства по продовольствию (GASC) изменилась.

Алжир и Марокко. Поставки на эти рынки существенно упали. На рынке Алжира доминируют европейские экспортеры. В Марокко – ЕС и США, которые поставляют пшеницу по пониженной пошлине в связи с соглашениями о свободной торговле.

Тунис и Ливия. Позиции на этом рынке окрепли, но емкость этих рынков заметно ниже, чем Алжира и Марокко, и, тем более, Египта.

ЕС. Квота 4-го кв. 2006 г. на ввоз пшеницы низкого и среднего качества, главным образом, из России и Украины не была выбрана. В 1-ом кв. 2007 г. спрос ЕС на это зерно еще ниже в связи со значительными продажами пшеницы из интервенционных запасов на внутреннем рынке.

Тем не менее, ослабление позиций российских экспортеров на традиционных рынках может оказаться временным.