На сайте goldy.su вы можете узнать все подробности про золотые модные серьги, а также золотые кольца, цепочки и другие ювелирные украшения из золота.

     В ходе заседания Президиума Совета по приоритетным национальным проектам в Тамбове большое внимание было уделено одному из них – агропродовольственному. Но если в выступлении Председателя Правительства Владимира Путина речь шла скорее о констатации двадцатипроцентного роста, достигнутого в отрасли, то первый вице-премьер Виктор Зубков и глава Минсельхоза Елена Скрынник говорили о будущем отечественного сельского хозяйства.

Виктор Зубков напомнил собравшимся, что приоритетный национальный проект «Развитие АПК» реализуется с 2006 года. В 2008 году он был трансформирован в государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции до 2012 года.

По словам Виктора Зубкова, реализация проекта в 2006 - 2009 годах позволила обеспечить прирост отечественной сельхозпродукции в целом на 20%, ускоренное развитие животноводства, в том числе прирост по мясу птицы - на 76%, свинины - на 40%, есть рост молока - 4,9%. Увеличилась рентабельность отрасли до 9,7%. Получен статус страны-экспортера зерна.

«Это стало возможным благодаря государственной поддержке агропромышленного комплекса: за эти четыре года вложен 331 млрд рублей, - подчеркнул первый вице-премьер. - . Надо сказать, что агропромышленный комплекс оказался достаточно восприимчивой отраслью к эффективной государственной поддержке.

Выделение субсидий стимулировало бизнес на вкладывание и собственных средств, и кредитных ресурсов. За последние четыре года в стране построено и реконструировано 997 объектов по животноводству - это совсем другой уровень производства, и люди меняются на таких модернизированных объектах. Вместе с реализацией национального проекта появился большой отряд профессионалов сельского хозяйства.

Для защиты внутреннего рынка государство своевременно принимает меры таможенно-тарифной политики. Только за прошлый и этот годы принято более 20 решений по квотированию мяса, повышению ввозных таможенных пошлин на молоко, сыры, рис, сахар-сырец, сельскохозяйственную технику, оборудование. Реализация программных мероприятий стимулировала рост инвестиционной активности в агробизнесе. За эти годы в отрасль привлечено более 1 трлн рублей кредитных ресурсов российских банков.

Даже в прошлом, сложном 2009 году благодаря антикризисным мерам Правительства удалось удержать стабильные темпы развития отрасли. В текущем году положительная динамика в отрасли сохранилась. На 1 июня рост производства сельскохозяйственной продукции к прошлому году составил 103,6%, в том числе по мясу птицы - плюс 17%, по свинине - плюс 26%. Есть рост и по молоку. Динамика роста объемов производства - доказательство результативности системной государственной политики в агропромышленном комплексе.

Вместе с тем ключевая задача отрасли на среднесрочную перспективу до 2013 года - обеспечить переход к качественному росту отрасли. Как Вы, Владимир Владимирович, уже отметили, за динамичным ростом объемов производства не успевает развитие инфраструктуры, переработки, транспортировки, реализации сельхозпродукции.

Агробизнес осознает необходимость технического и технологического обновления и снижения издержек производства. За годы реализации нацпроекта многие меры государственной поддержки, как я уже говорил, доказали свою эффективность. Но ряд из них требует совершенствования, в первую очередь механизм закупочных интервенций. Необходимо оптимизировать затраты при их проведении, внедрять биржевые, залоговые инструменты. Эту работу Минсельхозу необходимо ускорить.

Требует обновления деятельность основных институтов реализации национального проекта - Россельхозбанка и «Росагролизинга». Россельхозбанк должен стать полноценным инструментом развития отрасли, создавать условия для повышения доступности, качества банковских услуг на селе, снижения процентных ставок по кредитам и рисков, которые могут быть при выдаче кредитов.

«Росагролизинг» помимо тех функций, которые он выполняет сегодня, - это приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, племенного скота - должен также превратить свои региональные структуры в современные центры комплексных технологических и, главное, консультационных услуг. Это должно быть логическим дополнением его текущей деятельности, и такие поручения даны, и над этой задачей сейчас работают. Приоритеты развития до 2013-2017 годов и на перспективу до 2020 года следует определять, исходя из необходимости формирования качественно нового облика сельского хозяйства. Еще раз: это коренная модернизация объектов производства и переработки, формирование эффективной транспортно-логистической инфраструктуры, создание новых экспортных коридоров, развитие генетического потенциала в животноводстве, новых селекционных материалов в семеноводстве.

Сегодня правильно здесь говорили - когда мы были на молочном заводе, нам говорили владельцы этого завода - о том, что действительно большое количество бычков-молочников сдается на мясокомбинат. Конечно, это не по-хозяйски. В советские времена была такая система: были специализированные хозяйства, которые этих бычков-молочников собирали, откармливали и затем уже весом 400 кг и более направляли на мясокомбинаты. Сейчас этих хозяйств нет. Но действительно, у нас среди населения есть много желающих, которые могли бы выращивать этот скот. И государство должно подумать, как стимулировать эту деятельность и как, может быть, субсидировать это выращивание. Я думаю, что эта подсказка - нормальная, своевременная. Я думаю, нам и Минсельхозу надо подумать, как использовать такие методы быстрого наращивания объемов производства мяса говядины, то, что у нас, собственно, сейчас самое узкое место.

Я хотел бы сказать, что должна быть внедрена программа развития производства переработки и сбыта сельхозпродукции на базе потенциала потребительской кооперации. Мы эту работу сейчас проводим.

Несколько слов о социальном аспекте. С 2006 года приоритетным направлением нацпроекта стало обеспечение жильем молодых семей и специалистов, проживающих на селе. С 2008 года ФЦП социального развития села стала неотъемлемой частью государственной программы.

В числе ее приоритетов закреплены жилье, в том числе для молодых семей и специалистов, сельские школы, фельдшерско-акушерские пункты, водоснабжение, газификация сельских населенных пунктов. На эти цели из федерального бюджета за эти четыре года выделено 32,5 млрд рублей, а всего на социальное развитие было направлено средств, в том числе из внебюджетных источников, почти 200 млрд рублей.

В результате введено в эксплуатацию 13 млн кв. м. жилья для 200 тыс. семей, в том числе 58 тыс. - это молодые специалисты, 44,8 тыс. газовых сетей (здесь уровень газификации повысился до 51%), 9,1 тыс. водопроводов (тоже есть хороший рост).

Отдельная тема - сельские дороги. Я хотел бы попросить Вас, Владимир Владимирович, в сегодняшнем протокольном решении зафиксировать необходимость осуществления мониторинга состояния строительства сельских дорог. Для нас социальное направление является предметом особого внимания. В условиях кризиса, особенно в прошлом и этом году, финансирование социального развития села значительно сокращено. Нам необходимо в перспективе компенсировать это отставание.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что национальный проект стал генератором динамичного развития отрасли, позволил решить задачи продовольственного обеспечения страны. Формирование следующего этапа государственной программы на базе сбалансированного подхода к развитию производственных и социальных задач агропромышленного комплекса позволит обеспечить новое качество жизни на селе», – заявил в заключение своего выступления Виктор Зубков.

Комментируя приведенный практически полностью доклад куратора российского сельского хозяйства, надо отметить, что, как уже не раз приходилось констатировать, сегодняшняя ситуация в агропромышленной сфере с точки зрения и экономики, и социальной деревенской жизни может быть оценена весьма по-разному.

С одной стороны, рост объемов производства в растениеводстве, птицеводстве, свиноводстве никто не отрицает. Факт, что говорится, налицо – наша страна из крупнейшего зернового импортера стала четвертым-пятым в мире экспортером пшеницы, ячменя. Не вызывает сомнений, что приоритетный национальный проект «Развитие АПК» сыграл здесь свою положительную роль.

Другая сторона, - как говорится, - цена вопроса.

Ведь опять-таки никто не сможет поспорить с тем, что в массе своей российские хозяйства прибыли не приносят, а рентабельность имеют очень низкую. Поэтому совсем не случайно время от времени то в одном регионе, то в другом возникают зачатки протестов против разбалансированности аграрной экономики, низких крестьянских доходов.

Свежий тому пример: руководители десятков хозяйств Алтайского края взбунтовались против ситуации на аграрном рынке. Их совсем не устраивают большие запасы нереализованного зерна на складах, низкая цена на него, невысокие закупочные цены на мясо. Фермеры решили объединиться для отстаивания своих интересов.

Кто-то будет искать в такого рода эпизодах некую политическую составляющую и, возможно, будет не очень далек от истины. Однако же понятно, что истинное положение вещей в деревне просто аховое.

В 21 веке, конечно же, нелепо говорить о том, что, мол, как у Николая Некрасова - «царь Арон хорош, да только вот злой воевода ему правды не докладывает». Руководители страны все глубже проникаются необходимостью серьезных, структурных изменений, без которых невозможно вывести аграрную отрасль на путь оптимального развития. И, думается, как это подтвердила реализация первой фазы аграрного национального проекта, отдача от мер даже не слишком великого государственного внимания к российской деревне будет и скорой, и адекватной.

Источник: Константин Мезенцев «Крестьянские ведомости»