После некоторого ослабления во второй половине января рынок фрахтовых услуг восстанавливается. Это вызвано укреплением спроса на минеральное и сельскохозяйственное сырье, прежде всего в Китае, в преддверии азиатских новогодних праздников. Ставки фрахта судов класса «панамакс» из Бразилии в Китай за прошедшую неделю возросли на $1000/сутки до $38000/сутки, а на спотовом рынке приблизились к отметке $40000/сутки.
В то же время ставки фрахта на зерновые грузы из Мексиканского залива в Китай, Ю.Корею и Японию остаются без изменений в $55, $54 и $53/т соответственно.
Также без изменений остаются ставки фрахта на пшеницу и ячмень судов «хендисайз» из ЕС в Северную Африку, Иорданию и Саудовскую Аравию.
Одним из немногих направлений в этом классе судов, на котором отмечено укрепление ставок фрахта на зерно и маслосемена, стал маршрут Бразилия – ЕС, где фрахт подорожал на $0,5/т до $43,0/т.