Отношения торговых сетей и производителей продукции в России нельзя назвать безоблачными. Особенно большой соблазн обмануть возникает в сложные кризисные времена. Однако среди участников продовольственного бизнеса есть и понимание того, что выходить из беды надо сообща.
     О том, что поодиночке пропадают, часто говорили на саммите Food Business 2009. На это мероприятие съехались крупнейшие представители розничной торговли и агробизнеса страны. Саммит посетил целый ряд высокопоставленных лиц.

     В целом, выступления были очень осторожными, но никто не отрицал, что отношения торговли с производителями оставляют желать лучшего.

    Конечно, не обошли стороной текущую экономическую ситуацию. Относительно влияния кризиса на сельское хозяйство, заместитель министра сельского хозяйства РФ Николай Архипов заявил: «На сельское хозяйство кризис повлияет не сильно, потому что с озимых мы снимем очень хороший урожай и государство закупило много зерна, чтобы создать «подушку безопасности» во время кризиса. Основная продовольственная структура - это зерно. Сегодня им Россия обеспечена очень хорошо».

     В ближайшие планы правительства по борьбе с кризисом входит мониторинг цен.

     Рассматривается вопрос о строительстве распределительных центров, чтобы помочь производителям сбывать продукцию. Их создание планируется при совместном вложении государства и бизнеса.

     Для контроля за уровнем цен создана специальная рабочая группа. По словам Николая Архипова, она сразу будет выходить на правительственную комиссию по таможенному регулированию, если будут скачки цен. При этом в планы руководства страны не входит их регулирование: «Подвижек по регулированию цен нет, так как это приведет к вымыванию тех продуктов, которые окажутся под контролем. Регулирования цен сегодня не может быть в принципе», - объяснил замминистра.

     Председатель координационного совета Союза Независимых Сетей России Олег Пономарев добавил, что монетарными способами победить инфляцию невозможно. «Наша проблема в том, что мы мало производим. Поэтому цены будут расти. Кроме того, у нас отсутствует потребительский патриотизм». Он напомнил, что за годы экономического роста, сфера производства росла медленно, и внутренний спрос был на подъеме только благодаря потоку нефтедолларов в страну. Теперь же Россия подвержена инфляции сильнее стран ЕС, потому что большая доля товаров завозится из-за границы.

     Но кризис был не главной темой саммита. Руководителей торговых сетей больше всего волновал вопрос, что нужно сделать, чтобы преодолеть недоверие между торговыми сетями и производителями.

     Председатель правления объединенной компании «Холидей» Сергей Степанов уверен: «Ничто не повышает так доверие к сетям как предоплата. Если есть возможность предоплаты, то это замечательная возможность для сети заработать». Его мнение поддержали присутствовавшие на саммите производители. Генеральный директор компании «Русский продукт» Елена Афиногенова предложила также снизить входные бонусы.

     Вообще, кризис по-разному отразился на выступлениях бизнесменов. Кто-то говорил о возможности заработать, другие – о тяжелых временах. Многие просто шутили. Вспоминая о неизменных очередях и огромных тележках в московских супермаркетах, председатель совета директоров ГК «Виктория» Николай Власенко в шутку заметил: «В чем причины кризиса? Все просто. Надо меньше жрать».


Источник: Илья Дашковский AgroNews.ru