Один из крупнейших в Ростове производителей замороженных продуктов — “Прод-Торг” расширяет производственные мощности. Компания вложила 660 000 евро в новый цех, который позволит ей увеличить объем выпуска продукции на 25% и нарастить продажи за пределами региона. Эксперты отмечают высокую емкость этого рынка.

Компания “Прод-Торг” создана в 1994 г., производит замороженные продукты под торговой маркой “Век” (пицца, вареники, блинчики, котлеты по-киевски, гамбургеры, чизбургеры, пельмени, пирожки, рожки), выращивает грибы (марка “ГрибовДол”) — всего 130 видов продукции, которая поставляется в крупнейшие торгсети Ростова. В 2006 г. произведено около 8500 т продукции, оборот компании — $16,5 млн (рост — 32% к 2005 г.).

Чтобы увеличить выпуск замороженных продуктов под маркой “Век”, “Прод-Торг” строит новый цех на собственном участке площадью 1,2 га рядом с действующим производством (пер. Изыскательский), рассказал “Ведомостям” директор по сбыту “Прод-Торга” Сергей Дурманенко. “Уже подписан контракт на поставку камеры быстрой заморозки, к концу года введем в эксплуатацию морозильную камеру на 350 палето-мест”, — рассказывает он. По словам Дурманенко, с августа 2007 г. компания нарастит выпуск замороженной продукции с 400 т до 600 т в месяц, а всего в текущем году планируется произвести более 10 000 т продукции. По данным Дурманенко, объем инвестиций в расширение производства составит порядка 660 000 евро собственных и заемных средств.

В среднем рост производства компании составит 25%, говорит Дурманенко, продажи вырастут на 30% за счет увеличения поставок в соседние Краснодар и Ставрополь, а также продвижения “Века” на новых рынках — Воронежа, Саратова, Белоруссии. Дурманенко отмечает рост спроса на “Век”: в 2006 г. продажи вареников увеличились на 77%, блинов — на 40%, пиццы — на 21%, грибов — на 11%, котлет по-киевски — на 9%, гамбургеров и остальной продукции — почти на 21%.

Эксперты также отмечают, что увеличение производства замороженных продуктов сейчас актуально. “Емкость рынка замороженных продуктов растет на 10-15% в год, сегмент изделий из теста относительно молодой и пока не насыщен, есть много свободных ниш”, — говорит аналитик Symbol-Marketing Ирина Матасова. Логичными действия “Прод-Торга” считает и PR-менеджер ГК “Талосто” Анфиса Борисенко. По ее словам, рост рынка позволяет местным производителям увеличить объем продаж даже при отсутствии значительных инвестиций на продвижение своей продукции. В 2006 г. у “Талосто” лидировало направление “замороженное тесто”: темп роста составил 7,3% к 2005 г., говорит Борисенко. Рост сегмента вареников на 35% отмечает гендиректор компании “Мириталь-Производитель” Алексей Фролов. Федеральные игроки в текущем году намерены сохранить свои позиции. Борисенко говорит, что “Талосто” планирует удержать продажи на прежнем уровне. Аналогичной политики придерживается компания “Мириталь-Производитель”, отмечает Фролов.