Европейская Комиссия приняла новый пакет мер по стандартам качества продуктов питания, которые направлены на укрепление позиций схемы маркировки PDO-PGI и оптимизацию маркетинговых стандартов. Также в новом постановлении присутствуют рекомендации по использованию добровольной маркировки, сообщает.

Целью «Quality Package», который является результатом трехлетних консультаций с заинтересованными сторонами, является установление гарантии качества упаковки и товаров для потребителей при одновременном обеспечении справедливой цены для производителя. По словам представителей Комиссии, в нынешних формулировках ряд существующих законодательных актов был упрощён. Это первый шаг на пути к полному пересмотру качества продукции агрокомплекса. Теперь пакет законов будет предметом обсуждения Европарламентом и Советом министров Евросоюза, а окончательное принятие ожидается в 2012 году.

Европейский комиссар по вопросам сельского хозяйства Дачиан Чолош (Dacian Cioloş) сказал: «Фермеры, находящиеся под давлением экономического спада, сосредоточились на переговорах относительно своей продукции с предприятиями розничной торговли. Также они озабочены вопросами честной конкуренции на глобальном уровне. Поэтому сейчас просто необходимы инструменты, с помощью которых можно лучше доводить до потребителей сведения о продукции, и качество упаковки является первым шагом на пути выстраивания более сильного и динамического агропромышленного комплекса. Затем последуют и другие инициативы».

 

В дальнейшем планируется изучение особых обстоятельств, связанных с мелкими производителями, которым, возможно, будет трудно соответствовать новым условиям. Важно не допустить их ухода с рынков. После того, как эти исследования закончатся, Комиссия может продолжить изменять законодательную базу. Итак, что же, собственно говоря, изменится? В первую очередь маркировка PGO, PGI и TSG.

 

Знак PDO (Protected designation of origin) означает то, что продукт был полностью произведён в определенном географическом регионе. При этом использовались традиционные для данного региона технологии.

 

Знак PGI (Protected geographical indication) означает, что к определённому региону относится лишь какая-то стадия — выращивание, производство или обработка продукта.

 

Знак TGS (Traditional speciality guaranteed) означает специалитеты. Это продукты и блюда, для которых использовали только традиционные компоненты и методы производства.

 

По состоянию на 2008 год комбинированная оптовая стоимость продуктов с маркировкой PDO и PGI (в перечне ЕС их насчитывается 900) составила 14,5 миллиарда евро. Согласно новым предложениям, должны сократиться задержки при регистрации подобных продуктов и быть определены все правовые разночтения, особенно в случае с винами. Также должны быть устранены разночтения о ролях государств-членов ЕС в определении маркировки и установлен новый уровень защиты товаров.

 

Что же касается товаров TSG (их зарегистрировано 30), то предлагается определять как «традиционные» те товары, которые «используются на внутреннем рынке, по крайней мере, 50 лет». В настоящее время таковыми признаются 25-летние товары.

 

Ещё одним направлением станет рационализация стандартов Еврокомиссии по маркетингу. Должны быть установлены определения и категории, минимально необходимые характеристики и требования к маркировке. Например, на упаковке должны будут указываться те территории, в которых компания ведёт своё хозяйство. Кроме того, будет внедрена система добровольной сертификации и маркировки продукции с использованием географических указаний.

 

В общей сложности, за последнее время на рынке появилось 441 наименование новых товаров с улучшенной маркировкой. Главным образом это мясо, фрукты и овощи, а также молочные продукты. Как только Европарламент примет предложения, они сразу же обретут статус закона на всей территории Европейского Союза.

 

Однако на скорейшее принятие решения надеяться вряд ли стоит. Европарламент уже раскритиковал часть законодательных инициатив чиновников. Поддержав идею обязательного указания питательной и энергетической ценности продуктов, парламентёры отвергли предложение по их указанию на лицевой стороне упаковки. Кроме того, представители парламента поддержали идею расширения списка мясной продукции, для которой будет обязательна маркировка страны происхождения, о чём уже сообщал ранее Упаковано.

 

 

Источник: Агентство АгроФакт