Резкое ограничение правительством России экспорта зерна с 15 августа текущего года имело самые неожиданные последствия. Хабаровский зернотрейдер «Амурзерно» подал иск к Владивостокской таможне, требуя признать ее действия незаконными. Оказалось, что таможенники не успели оформить выход в море японского судна с российским зерном. После двухмесячного простоя судна российский экспортер вынужден был разгружать зерно обратно на берег.
Хабаровская компания «Амурзерно» подала иск к Владивостокской таможне. Об этом говорится в материалах арбитражного суда Приморского края. Компания, занимающаяся торговлей зерном и мукой, требует признать незаконными действия таможни, говорится в определении суда. По мнению истца, таможня отказалась поставить необходимые отметки в транспортных документах, необходимых для вывоза товаров.
Как рассказали в Российском зерновом союзе, членом которого является «Амурзерно», в августе этого года российский зернотрейдер осуществил загрузку зерна на японское судно, но это судно не смогло выйти из порта Владивосток, поскольку российские таможенники не успели поставить необходимые отметки для выхода судна в море. Все это происходило днем 14 августа.
Однако с 15 августа в России вступило в силу постановление правительства, запрещающее вывод зерна с территории страны. В результате японское судно оказалось в подвешенном состоянии, поскольку оно уже прошло границу Российской Федерации, но не получило разрешения на выход из порта.
На борту судна находилось 3 тыс. т российского зерна, отгруженного на экспорт. В результате, после двух месяцев простоя в порту Владивостока, «Амурзерно» вынуждено было разгружать зерно обратно на берег.
Как сообщили в Российском зерновом союзе, в других российских портах больше подобных ситуаций не возникало.
Напомним, что в апреле 2010 года японская компания Marubeni заключила контракт с «Амурзерно» и портовой логистической компанией Fetexim на импорт 400 тыс. т фуражной пшеницы из России в течение трех—пяти лет.
Источник: Newsland