На юге России скопилось 10 млн т зерна, признал первый вице-премьер Виктор Зубков. На экспорт это зерно везти запрещено, а в центр России — инфраструктура не позволяет, пишет газета «Ведомости».
На селекторном совещании по вопросу о финансировании
агропромышленного комплекса в
Цены на фураж в России все равно растут: по данным
«Совэкона», на 26 ноября средняя рыночная цена предложения кормового ячменя в
европейской части России составила 7625 руб./т, кукурузы — 8100 руб./т (первое
— выше максимума
В чем же дело? Зубков отметил, что, несмотря на приемлемый уровень цен на зерно в 6000-6500 руб./т, его запасы на рынке распределены неравномерно: избыток зерна на юге оценивается в 10 млн т, и в октябре оттуда вывезено только 400 000 т.
Последние лет 10 южнороссийское зерно шло только на экспорт, соответственно, на экспорт была заточена вся логистика, а центр покупал сибирскую пшеницу, объясняет владелец Valars Group (зернопроизводитель и трейдер) Кирилл Подольский. Вагонный парк «Русагротранса» (крупнейший перевозчик зерновых по железной дороге в России) может перевозить с юга до 1,5 млн т зерна, но приемные элеваторы и предприятия из-за неразвитости инфраструктуры внутри страны не рассчитаны на такие объемы, в результате возникают простои вагонов, задержки при погрузке-выгрузке — нарушается ритмичность, говорит первый заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев…
Полностью с публикацией в газете «Ведомости» можно ознакомиться на сайте AgroNews.ru. в разделе «Обзор прессы».
Источник: Агентство АгроФакт