Очередная сводка Росстата зафиксировала очередной спад в выпуске техники для села. Так, в целом по стране промышленное производство за первые девять месяцев этого года по сравнению с соответствующим периодом года прошлого выросло на 8,9%. А что же с производством, например, зерноуборочных комбайнов?
Нынче за девять месяцев их выпущено 3,6 тыс. – 61,1% к соответствующему уровню прошлого года. Тракторов гусеничных произведено лишь 724 штуки – 52,3% по сравнению с январем-сентябрем прошлого года. Можно ли в этих условиях всерьез говорить о модернизации отечественного земледелия? Разве что, уповая на известный тезис «заграница нам поможет».
Обеспечить продовольственную безопасность и развитие аграрной промышленности страны невозможно без принятия долгосрочной национальной стратегии модернизации отечественного агропромышленного комплекса и единых требований к технике. Эту точку зрения высказала заместитель председателя Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению «Союза машиностроителей России», вице-президент «Концерна «Тракторные заводы» Наталия Партасова, сообщает департамент стратегических коммуникаций концерна.
Выступая на 5 Национальном конгрессе, посвященному
обсуждению приоритетов развития экономики и модернизации промышленности России,
Н.Партасова признала, что в
По Н.Партасовой, это стало результатом отсутствия ясной политики в модернизации отечественного АПК. В качестве примера она привела тот факт, что в течение 5 лет откладывается принятие технического регламента по безопасности сельхозтехники. На полях работают тысячи единиц машин, которые уже в несколько раз выработали свой ресурс и опасны для механизаторов. Также она отметила, что ведущие производители сельхозтехники, делая попытки своими силами исправить сложившуюся ситуацию, в 2010 году предложили собственные программы утилизации с предложением приобрести взамен старой новую технику со значительной скидкой.
Однако, как считает Н. Партасова, без принятия законодательно-нормативных актов, требующих замены отработавших своё время машин, эти акции теряют свою привлекательность. По ее словам, принятие разумных сроков эксплуатации техники должно стать частью большой государственной программы развития сельхозмашиностроения до 2020 года. Над разработкой документа сейчас трудятся представители «Союза машиностроителей России» в лице ведущих отечественных производителей совместно с Минпромторгом и Минсельхозом РФ, научного сообщества и кредитно-финансовых институтов. По мнению Партасовой, «важно, чтобы технические требования, которые создаёт промышленность, согласовывались с главным заказчиком, Министерством сельского хозяйства, где есть научно-технический совет». Это особенно актуально в связи с тем, что крупнейшие отечественные производители, в частности «Концерн «Тракторные заводы», уже разработали и приняли собственные программы технического развития, на осуществление которых заложены инвестиционные средства. Государству и бизнесу очень важно согласовать и скоординировать свои действия, чтобы добиться нужного эффекта в успешной модернизации всей нашей экономики. «Только в совместной работе можно выработать те меры и механизмы поддержки, которые в результате станут по-настоящему государственной политикой», справедливо утверждает ответственный представитель одной из крупнейших машиностроительных компаний страны. И вроде бы на совместных встречах с представителями федерального центра находится взаимопонимание. А статистика, тем не менее, продолжает фиксировать падение производства сельхозтехники.
Источник: Юрий Савин «Крестьянские ведомости».