Год назад он встречался с Владимиром Путиным. Тогда премьер убеждал фермера Александра Хижняка страховать посевы. Сегодня Хижняк не жалеет об этом, но работой страховых компаний не доволен.
Председатель совета Ассоциации КФХ и сельхозкооперативов Оренбургской области Александр Хижняк хоть и поет про российские просторы, но на уме у него не края, а поля. И не золотые, а, скорее, сгоревшие. Он начала бороться с засухой ещё до её наступления. На страхование почти 7 тысяч гектаров яровых и озимых потратил 4 с половиной миллиона рублей.
Неудивительно: ведь на такой шаг его агитировал лично Премьер Владимир Путин.
Но время прошло, посевы сгорели, страховщики начали тянуть одеяло на себя. Полное уничтожение больше трети озимых признать отказались. Сказали: пшеницу надо пересеять. Пока шло согласование с руководством страховой компании в Москве, сроки пересева прошли, но делать это пришлось, несмотря на большие затраты. «Затраты вначале составляли 350 рублей за гектар. А с учетом пересева выросли до 880. Это очень много. На сегодняшний день никаких решений не принято. Уборка через 5 дней. Даже не выплатили аванс. Мне сегодня о позитиве доложить нечего», — сказал фермер, председатель совета Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) в Оренбургской области Александр Хижняк.
Александр Хижняк пригласил на встречу большинство фермеров Сорочинского района. Никто из них не пришел. Просто они посевы не страховали, и глава АККОР понимает, почему. «Сегодня хозяйства не верят в успех этого страхования», — добавил Александр Хижняк.
Выплат по ущербу от засухи в хозяйстве ждут с нетерпением. На посевную здесь затратили 27 миллионов рублей. Даже если страховщики выплатят половину компенсации, получится 35 миллионов. Экономист хозяйства Мария Хижняк необходимость этих денег объясняет на примере работы пекарни. «Засуха иссушила зерно. Качество падает, может потребительский спрос упасть. Неплатежи должников, проблемы по кредитам», — отметила экономист КФХ Мария Хижняк.
В Оренбургской области свои посевы застраховали только 8 процентов производителей. Теперь даже те, кто не последовал их примеру, ждут, смогут ли эти люди возместить ущерб. Возможно, тогда они станут примером для всех.
Источник: ГТРК Оренбург