Если вас интересует производство изделий из пластика, то на сайте martika-home.ru можно узнать цены. ОАО «РЖД» проведет открытый аукцион по продаже более 23 тыс. вагонов-зерновозов, часть из которых в настоящее время арендует ЗАО «Русагротранс». Именно этой компании специалисты прочат победу в аукционе. В отличие от аукциона по продаже 10 тыс. полувагонов, который состоится на раньше, зерновозы будут продаваться двумя лотами по 11 тыс. 605 вагонов. Стоимость каждого лота – около 1,8 млрд руб. По уже сложившейся традиции продажа вагонов будет проходить без предварительного осмотра.
Как пояснил первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства Александр Лукьянов, весь выставляемый на продажу парк – рабочий. «Небольшая часть из выставляемых вагонов отставлена в запас в связи с тем, что они были не востребованы рынком, еще часть требует продления сроков службы, но в целом это абсолютно нормальный, рабочий парк», – сказал А.Лукьянов.
Он также добавил, что на аукцион выставляются все имеющиеся у РЖД зерновозы. «Таким образом, после продажи этих вагонов инвентарных зерновозов у компании не останется», – сказал А.Лукьянов.
Часть продаваемых зерновозов сейчас у РЖД арендует ЗАО «Русагротранс» (о чем говорится в аукционной документации). «Русагротранс», между тем, не прочь перевести эти вагоны в свою собственность. «Безусловно, предстоящие торги интересны для нашей компании, так как мы наиболее полно понимаем этот рынок и имеем солидный опыт в сфере перевозок зерна», – сказал первый заместитель генерального директора «Русагротранса» Олег Рогачев. Отвечая на вопрос, претендует ли компания на оба лота, он сказал, что это решит совет директоров компании. «Сейчас мы согласовываем корпоративную процедуру участия в аукционе», – добавил О.Рогачев.
Однако, будет ли «Русагротранс» единственным участником торгов, пока не ясно. Дело в том, что в отличие от продажи полувагонов, где участвовать может, по сути, любая компания, готовая принять на себя обязанности по ремонту, в торгах по зерновозам вводятся дополнительные требования к покупателю.
В частности, требуется, чтобы компания имела отношение к деятельности по организации перевозок грузов в вагонах-зерновозах, была участником Российского зернового союза и имела уставный капитал не менее чем 2 млрд руб. В РЗС сейчас входят 6 транспортных компаний, среди которых «Русагротранс» и «НПК-Агро» (которая, несмотря на схожесть названия с «Новой перевозочной компанией», не имеет к ней отношения и не входит в Globaltrans). Уставный капитал последней, по данным на конец 2008 года, составлял 500 тыс. руб., к тому же, по данным СПАРК, компания находится в стадии ликвидации.
Других крупных игроков операторского рынка, имеющих в своем парке зерновозы, как, например, «Трансгарант», в списке членов РЗС нет.
Заместитель гендиректора ООО «Международная зерновая компания» Алексей Расницов говорит, что, хотя трейдеры всегда заинтересованы в собственном парке, принимать участие в торгах они вряд ли будут. «Сейчас тяжелая ситуация на внешнем рынке, трейдерам не до этого. Да и лишних денег на покупку вагонов ни у кого нет», – говорит он, добавляя, что, по его мнению, исходя из требований к претендентам, единственным покупателем зерновозов РЖД будет «Русагротранс».
Источник: IDK.RU