Danone и «Юнимилк» объявили о слиянии молочного бизнеса на территории России и СНГ, сообщает ИА «РБК». Соглашение было подписано главами компаний в присутствии представителей правительств России и Франции. Планируется, что объединенная компания с ежегодным оборотом в 1,5 млрд евро будет контролировать 21% рынка молочных продуктов России.

Соглашение о слиянии молочного бизнеса в России и СНГ подписали в рамках Петербургского экономического форума председатель правления и президент Danone Ф. Рибу и генеральный директор компании «Юнимилк» А. Бесхмельницкий. Присутствовали первый вице-премьер правительства России В. Зубков и министр экономики и финансов Франции К. Лагард.

По данным агентства, объединенная компания будет действовать в рамках России, Украины, Казахстана и Белоруссии и затрагивать все производимые Danone и «Юнимилк» молочные продукты.

Соглашение предполагает, что Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании, а акционерам «Юнимилка» достанется 42,5% бумаг. Сделку проведут, главным образом, за счет внесения активов. Danone оплатит часть акций деньгами. В итоге такой транзакции, чистый долг Danone увеличится на 1,3 млрд евро прежде всего вследствие стоимости опционов на продажу, предоставленных акционерам «Юнимилка». Эти опционы, их еще называют пут-опционы, дадут акционерам возможность продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022 году.

Совет директоров новой компании возглавит А. Бесхмельницкий, а операционное руководство будет осуществлять главный управляющий подразделения «молочные продукты» Danone в Восточной Европе и Средней Азии Ф. Кегельс. Окончательно закрыть сделку предполагается ближе к концу года, когда будут получены разрешения соответствующих регулирующих органов всех затронутых стран.

«Объединение Danone и «Юнимилка» является для нас стратегическим развитием в регионе, который предлагает возможности для долгосрочного роста. Это также позволит Danone выйти на новые для себя рынки», - цитирует председателя правления и президента Danone Ф. Рибу. Говоря о новых рынках, бизнесмен подразумевал тот факт, что сегодня Danone присутствует в основном на европейской территории России, в то время как «Юнимилк» широко представлен и на востоке страны.

Помимо этого, благодаря объединению компании расширится линейка продуктов: Danone, представленный в более дорогом сегменте, будет дополнен «демократичными» брендами «Юнимилка» на рынке традиционных молочных продуктов.

Источник: Агентство АгроФакт