В шести деревнях Гаврилов-Ямского района, расположенного неподалеку от Ярославля, введен карантин по бешенству. Это произошло после того, как здесь зафиксировали очередной случай заболевания бешенством у лис, сообщает Гортелеканал.
Областная ветеринарная лаборатория уже подтвердила смертельно опасный диагноз и в шести гаврилово-ямских деревнях, попавших в карантинную зону, ввела строгие меры по профилактике и предупреждению распространения бешенства среди животных.
Жителей этих деревень обязали неукоснительно соблюдать правила содержания собак, кошек и других домашних животных. О каждом случае их укуса или подозрении на заболевание бешенством нужно немедленно сообщать ветеринарной службе.
Стоит напомнить, что уже в течение нескольких последних лет Ярославская область входит в число крайне неблагополучных по бешенству регионов России, о чем не раз писали «Крестьянские ведомости».
Ежегодно в десятках населенных пунктах региона объявляется карантин по бешенству. И неизменно это происходит после того, как дикие животные – преимущественно лисы - покусали то собак, то кошек, то даже коров.
Вслед за этим, заражаясь от домашних животных, заболевают люди. И самое страшное состоит в том, что, надеясь на неистребимое русское «авось», подчас они слишком поздно обращаются к врачам и в итоге погибают.
Не так давно на свалке у птицефабрики Рыбинска бешеная лиса искусала домашнюю кошку, которая затем исцарапала свою хозяйку, и в результате 29-летняя цветущая женщина скончалась.
А вскоре после этого 31-летнюю жительницу деревни близ Ростова Великого погубил подаренный ей друзьями на день рождения домашний лисенок. Увы, это прелестное рыженькое создание оказалось бешеным, о чем женщина не знала.
Трагически погиб от бешенства и 53-летний милиционер, которого на улицах его родного города Переславля-Залесского покусали две собаки.
К несчастью, отважный страж порядка на такую «мелочь» не обратил внимания: дескать, подумаешь, заживет. И только когда у него резко поднялась температура и заболело горло, он вызвал «скорую помощь». Но помочь ему было уже невозможно.
Источник: Михаил Овчаров Ярославская область «Крестьянские ведомости»