Высокие тарифы, которые мешают развитию грузоперевозок по железной дороге с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратно, необходимо субсидировать, заявил полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, передает РИА Новости.

«Сегодня на внутренний российский рынок мы поставляем продукции 4-6%, к нам везут уголь, топочный мазут, зерно твердых сортов, удобрения – то, что ложится в стоимость продовольствия и энерготарифов. Отсюда мы хотели бы вывозить по льготным тарифам лес, биоресурсы, сельхозпродукцию. В 2008 году мы этих товаров туда и обратно перевезли на 11,5 млрд рублей, если дотировать 50% – это 5-6 млрд рублей. Думаю, что от этого мы и в политическом, и в экономическом плане имели бы плюс», – сказал В.Ишаев.

По его мнению, средства на субсидии грузоперевозок можно найти, перераспределив финансы в ряде программ, которые реализуются на Дальнем Востоке.

«Мы даже не просим эти средства дополнительно. Давайте рассмотрим существующие мощные программы – 3 трлн рублей (инвестиции в развитие Дальнего Востока из различных источников в течение нескольких лет), подготовка к саммиту АТЭС – 533 млрд. Думаю, что 5 млрд там можно найти за счет перераспределения средств. А значимость этого вопроса колоссальная», – сказал В.Ишаев.

Источник: IDK.RU