Сразу два крупнейших производителя комбайнов - ростовский «Ростсельмаш» и концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) предложили региональным властям запустить программу утилизации старой сельхозтехники. Об этом пишет «РБК daily». «Тракторные заводы» уже подписали соглашение с администрацией Нижегородской области, а «Ростсельмаш» - с правительством Ростовской. Компании предлагают одинаковые условия: сдав старый комбайн, его владелец получит 500 тыс. руб. на покупку нового. Представитель «Тракторных заводов» А. Вольф отмечает, что соглашение с регионом предусматривает совместное финансирование программы утилизации сельхозтехники.

КТЗ рассчитывает распространить эту программу и на другие регионы, переговоры ведутся с властями почти 20 регионов. «В отдельных областях большая часть техники находится за гранью амортизации. В Нижегородской области это 80% всего парка сельхозтехники», - отмечает А.Вольф. В свою очередь, это, как рассчитывают в КТЗ, позволит им увеличить продажи на 30%.

Президент Союза производителей сельхозтехники и председатель группы «Новое содружество» (владелец «Ростсельмаша») К. Бабкин прогнозирует, что программа утилизации старой сельхозтехники не переломит ситуацию на рынке радикально и роста объема продаж производителям ждать не стоит. «Но в нынешних условиях производители рады каждой копейке», - подчеркивает он.

Согласен с этим и В. Беспалов из компании «ВТБ Капитал». «Не думаю, что программа будет иметь такой же эффект, как и программа по утилизации автомобилей. И главная проблема - отсутствие денег на обновление парка сельхозтехники у фермеров», - рассказал эксперт газете.

Проблемой является и отсутствие государственного финансирования утилизации сельхозтехники - тратиться приходится самим производителям и местным властям. «Тракторные заводы», по словам А.Вольфа, готовы в 2010г. потратить на утилизацию до 200 млн руб., задействовав для этого собственные производственные мощности.

Обращались ли агромашиностроители в правительство России со своей инициативой, неизвестно. Между тем такая идея имеет шансы получить поддержку. На днях глава Министерства промышленности и торговли РФ В. Христенко заявил, что его ведомство уже направило в правительство предложение об утилизации грузовиков, находящихся в эксплуатации 12-20 лет, и компенсации их владельцам по 100-150 тыс. руб. В программу могут быть включены и автобусы.

Источник: Агентство АгроФакт