Строительство терминала, рассчитанного на перевалку 1 млн тонн зерна в год, началось в январе и закончится в июле-августе
В этом году холдинг «Юг Руси» начнёт переваливать свою пшеницу в порту Кавказ (Азовское море).
Проектная мощность терминала – 1 млн тонн зерна в год, в
элеватор можно будет единовременно загрузить до 60 тыс. тонн зерна, рассказали
в стивидорной компании «Лада-Геленджик-транс» (ЛГТ) (принадлежит «Югу Руси» и
осуществляет строительство терминала). Стивидор владеет причалом длиной
Терминал сможет принимать зерно и с железной дороги, и с
автотранспорта («Юг Руси» владеет большим автопарком), рассказал замначальника
отдела грузовых перевозок ЛГТ Виталий Щербак. Перегрузочный комплекс рассчитан
на приём 120 тонн зерна в час, или 24 вагонов в сутки. Подъездные пути длиной
Переговоры с железной дорогой идут, запуск терминала – лишь одно из мероприятий по росту грузопотока наряду с реконструкцией станции Кавказ и удлинением путей, отмечают в ЛГТ. В логистическом центре СКЖД «Гудку» подтвердили, что инфраструктура сможет принимать один дополнительный состав в сутки в направлении порта.
По оценкам экспертов, затраты на строительство терминала могли достичь $20 млн, срок окупаемости составит три-четыре года. Это уже второй мелководный зерновой терминал «Юга Руси»: первый, также рассчитанный на 1 млн тонн, находится в порту Ростова-на-Дону.
Источник: Зерно Он-Лайн