На российско-эстонском пограничном переходе Ивангород – Нарва попали в затор казахстанские зерновозы с грузом экспортного зерна, направлявшиеся в эстонский порт Мууга, сообщает газета «Гудок».
Заместитель начальника Октябрьской дороги по перевозкам Олег Валинский сообщил, что объемы перевозок зерна из Казахстана в Эстонию, в порт Мууга, не были согласованы с реальными возможностями пропуска экспортных поездов по межгосударственному стыку Ивангород – Нарва.
По его словам, дело осложняется еще и тем, что зерно из Казахстана идет отдельными вагонами, а не маршрутами. Из-за этого на его обработку тратится гораздо больше времени. Если таможенное и железнодорожное оформление маршрутных поездов занимает 270 минут, то сборные поезда, групповые отправки – 402 минуты.
«Вопрос о маршрутизации экспортных грузов, следующих на погранпереходы Октябрьской, давно ставится на всех уровнях управления ОАО «РЖД». Мы пытаемся решить эту проблему в двустороннем порядке с дорогами, которые ведут погрузку в адрес портов и погранпереходов. Сейчас представители Октябрьской поехали договориться об оптимизации перевозок зерна в Муугу. От принятого там решения будет зависеть судьба данного транзита», – подчеркнул Олег Валинский.
Директор Центра управления перевозками – филиала АО «НК «Казахстан темир жолы» Болатбек Дуйсемалиев сказал, что на вчерашний день на погранпереходе Тобол (российско-казахстанская граница) стояло 692 вагона-зерновоза с экспортным зерном. «Пошел уже пятый день, когда мы не можем в нормальном режиме отправлять вагоны с зерном наших клиентов через Россию. Вместо 27 поездов (7 из них с зерном) через Тобол и южноуральскую станцию Карталы принимается только 15 составов. И только четыре зерновых, из них два – на Муугу, один – на Украину, один – в Белоруссию».