Тенденция к сокращению иностранных поставщиков и российских импортеров, в целом, негативно сказывается на российском рыбном рынке, считает руководитель инвестиционно-аналитической группы ГК «Хладопродукт» и «Рыбного союза» Тимур Митупов.
По его словам, благодаря росту покупательской способности и развитию больших и современных продуктовых сетей, стало возможным создать серьезный рынок для норвежского лосося в России. Около 70% всего лосося, который привозится из Норвегии в Россию, потребляется в Москве или Санкт-Петербурге. Объем поставок охлажденного норвежского лосося растет. C 2008 по 2009 год объем импорта охлажденного лосося вырос на 16,2% - с 40,8 тыс. тонн до 47,4 тыс. тонн. Российские потребители становятся более компетентными в вопросах качества, они предъявляют серьезные требования к безопасности продуктов.
Таким образом, потенциал для роста по продвижению норвежского лосося на российский рынок очень большой, но все же есть проблемы. По мнению директора по маркетингу Норвежского комитета по вопросам экспорта рыбы Юлия Сельесет, существуют проблемы с доступом импортной рыбы на российский рыбный рынок. Юлия Сельесет акцентирует внимание на том, что сложно воспользоваться растущим потенциалом российского рыбного рынка, когда доступ на этот рынок ограничен.
По данным Норвежского комитета по вопросам экспорта рыбы в Россию, количество экспортеров из Норвегии в Россию сократилось вполовину по сравнению с 2006 годом, и пока никаких изменений не отмечается. Раньше около 40 экспортеров поставляли лосось в Россию, сейчас это количество - 23. Другая проблема - это количество импортеров в России, которое также сокращается, а это ограничивает рыбный рынок.
По оценкам Тимура Митупова, если в 2006 году российских
импортеров по охлажденной рыбе насчитывалось около 107, то в 2009 году
количество составляло около 61, а в 2010 году их количество сократилось до 41.
Тимур Митупов акцентирует внимание на том, что наблюдается отчетливая
концентрация рынка импортной рыбы. Так, в 2006 году ТОР-10 контролировало 64%
или 20 тыс. тонн от общего объема импорта охлажденной рыбы, в 2009 году имели
долю 84% или 62,3 тыс. тонн, а в
Тенденция к сокращению иностранных поставщиков и российских импортеров, в целом, негативно сказывается на российском рыбном рынке, говорит Тимур Митупов. Сокращение количества игроков приводит к ограничению конкуренции, сбоям и неритмичным поставкам, сужению ассортимента и объема поставляемой рыбы и рыбопродукции. Это в свою очередь, влечет дестабилизацию работы в разных сегментах рыбного рынка и росту цен на рыбу и рыбопродукцию, делает вывод руководитель инвестиционно-аналитической группы ГК «Хладопродукт» и «Рыбного союза».
Источник: Аналитическая группа «Крестьянских ведомостей»