Казахстан планирует увеличить экспорт зерна в иранском направлении и построить больше элеваторов на своей территории. На международной конференции в Астане речь шла о новых возможностях по транспортировке пшеницы.
На зерновой конференции в Астане собрались представители 65-ти компаний из 16-ти стран мира. Многие отмечают - у казахстанского зерна неплохие экспортные перспективы.
С. Потапов, представитель компании «Гленкор Интернешнл», Россия:
- У всех культур, которые произрастают в Казахстане, есть перспектива, в том числе и в связи с вхождением в Таможенный союз.
А. Евниев, вице-министр сельского хозяйства РК:
- Для экспорта казахстанского зерна в Китай и транзитом через Китай в страны Юго-Восточной Азии планируется ориентировочно с 2011 года строительство железнодорожного зернового терминала мощностью перевалки до 1 миллиона тонн. Завершено строительство зернового терминала в порту Амир Абад в Иране.
Терминал в иранском порту сдадут в эксплуатацию уже через полтора месяца. Этот объект – последнее звено транспортно-логистической цепочки, связывающей с рынками Ирана и Закавказья. В Баку и Актау терминалы уже действуют. В прошлом году, в Иран через Каспий и по железной дороге через Узбекистан было отправлено 2 миллиона тонн зерна.
А. Мамытбеков, председатель правления национального холдинга «КазАгро»:
- Строится зерновой терминал на станции Бейнеу, который позволит дополнительно увеличить экспорт в направлении Каспия до 2-х миллионов тонн. Строится железная дорога, по которой будет проходить через Туркмению и которая свяжет Казахстан с Ираном напрямую, что позволит дополнительно увеличить экспорт в направлении Ирана до 3-х миллионов тонн.
По словам президента Зернового союза Казахстана Н. Тлеубаева, Иран уже второй год готов ежемесячно покупать до трехсот пятидесяти тысяч тонн пшеницы. Но получает в 4 раза меньше. Н. Тлеубаев считает, что уже в следующем году Казахстан сможет экспортировать гораздо больше. Проблему помогут решить новые транспортные возможности.
Н. Тлеубаев, президент Зернового союза Казахстана:
- К 2011-му году, конечно, до 3 миллионов транзитом - это через Китай и в Китай, потому что ежемесячно и поставки в Китай будут расти.
Вице-министр сельского хозяйства А. Евниев заявил, что главная задача - довести экспорт зерновых до 700 тысяч тонн ежемесячно. Для финансирования строительства элеваторов «Казагро» открывает специальные кредитные линии.
А. Евниев, вице-министр сельского хозяйства РК:
- Сейчас ведется работа по каждому элеватору, который имеет загрузку более 30%. Куда это зерно будет расходовано? На внутренний рынок, в виде переработки на муку или другие виды продукции, либо это уйдет в результате принимаемых правительством мер на экспорт, в том числе через Российскую Федерацию, в том числе китайское направление, либо это зерно будет принято решение о перемещении на другие элеваторы в другие регионы.
Минсельхоз уже определил основные направления зерновой политики. Прежде всего это увеличение производства качественного и недорогого зерна и развитие транспортной инфраструктуры.
Источник: Агентство АгроФакт