Рост рынка сельхозтехники и высокая конкуренция с западными компаниями вынуждают российских производителей улучшать качество и расширять систему сбыта. Вслед за “БДМ-Агро”, “Техарткоммом” и “Сибирским агропромышленным домом” ростовский “Клевер” намерен повысить продажи в два раза и увеличить дилерскую сеть.
ООО “Клевер” (торговая марка Klever, входит в холдинг “Новое содружество”) объединяет две торговые компании и три производственных подразделения: заводы “Конорд” в Ростове, “Морозовсксельмаш”, “Сельмаш-Урюпинск”. Выпускает кормоуборочную технику (косилки, грабли, пресс-подборщики, кормоуборочные комбайны), навесную технику для комбайнов (жатки для уборки кукурузы, подсолнечника), зерноперерабатывающую и коммунальную технику. Объем продаж в 2006 г. — 1,5 млрд руб. По данным “Союзагромаша”, в 2006 г. объем российского рынка сельхозтехники составил $2,9 млрд, доля отечественных производителей — $977 млн. Прогноз на 2007 г. — $3,5 млрд. Более 50% приходится на технику Claas, Kuhn, Krone и John Deere и других иностранных компаний.
О том, что “Клевер” в 2007 г. намерен повысить объем продаж в два раза до 3 млрд руб., “Ведомостям” рассказала руководитель пресс-службы компании Екатерина Зиновец. Для этого компания увеличит количество дилеров до 1 февраля планирует подписать 52 дилерских соглашения (в 2006 г. было 47), в том числе с девятью компаниями из стран СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Армения и Азербайджан). К концу года предполагается увеличить их число до 65, сказала Зиновец. В результате доля компании на российском рынке прицепных кормоуборочных комбайнов и тюковых пресс-подборщиков возрастет с 65% до 80%, жаток для уборки подсолнечников — с 47% до 55%, а жаток для уборки кукурузы достигнет 90%. Инвестиции в модернизацию и производство новых машин в этом году составят $2 млн.
В перспективе планируется выход на рынок Восточной Европы — Чехии, Польши и Болгарии, говорит Зиновец. Переговоры с дилерами из этих стран находятся на завершающей стадии, сказала она, не назвав компании.
В Восточной Европе сильны позиции основных российских конкурентов — компаний Claas, Kuhn, Krone и John Deere, но их продукция уступает технике Klever из-за более высокой цены, считает гендиректор “Клевера” Владимир Закамсков.
В 2006 г. затраты на выставки, СМИ и рекламу бренда Klever составили около 16 млн руб. собственных средств компании, в 2007 г. они будут как минимум в четыре раза больше, полагает руководитель пресс-службы. Но с этого года затраты на продвижение техники Klever полностью возьмут на себя дилеры, рассказывает Зиновец, взамен они получат скидки. Все 52 дилера уже подписали договоры о намерениях, сказала она, новые условия компании их устраивают. “Мы готовы сами проводить акции и вкладывать свои средства”, — сказал начальник отдела поставок и реализации компании “Ставропольагропромснаб” Михаил Шишкин. Директор по закупкам торговой компании “Донснаб” Юрий Мороз и замдиректора по маркетингу компании “Открытый мир” (Московская обл.) Александр Бузинов говорят, что довольны дилерской политикой “Клевера”.
Пресс-секретарь Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК “Союзагромаш” Максим Лезин называет планы “Клевера” амбициозными, но вполне выполнимыми: рынок растет, за последний год российским производителям сельхозтехники — “БДМ-Агро”, “Техарткому”, “Сибирскому агропромышленному дому” (являются членами “Союзагромаша”) удалось удвоить продажи.
В прошлом году объем продаж техники Klever в сети “Открытый мир” вырос по сравнению с 2005 г. более чем в три раза, добавил Бузинов.