Если вам нужен пневматический заклепочник, то на сайте pruma.ru можно узнать цены и купить пневмоинструмент. Глобализация подрывает продовольственную безопасность стран, не принадлежащих к миру Запада. Такова основная мысль статьи, появившейся в ведущем китайском издании на английском языке, газете «Чайна дейли». Для китайских СМИ статья, прямо скажем, необычная. Такие материалы появляются не каждый день.
Представляется, что она будет интересна и читателям сайта www.AgroNews.ru.
Проблема продовольственной безопасности всегда волновала Китай и имела для него жизненно важное значение. Она становится даже более важной сегодня, поскольку население страны достигло 1,3 млрд человек. В основном все рассуждают на тему, сумеет ли Китай наращивать производство продовольствия пропорционально росту численности населения. Однако в Китае есть человек, который с такой постановкой вопроса не согласен.
Зовут его Ли Чанпин. Он является директором Исследовательского центра восстановления села университета провинции Хэбэй. По мнению Ли, для обеспечения продовольственной безопасности более важное значение имеет надлежащее изучение и использование сельскохозяйственной стратегии. Ли убежден, что если будет нанесен ущерб экономическим основам китайского села, страна может столкнуться с сельскохозяйственным кризисом. Правительство должно придерживаться существующей системы коллективной собственности на сельхозземли и двухуровневой модели ее использования, что включает в себя коллективное управление и ответственность каждого хозяйства.
Ли предупреждает, что продовольственная безопасность Китая может оказаться под угрозой, - даже при наличии достаточного продовольствия у населения, - если контроль над аграрным сектором экономики страны получит иностранный капитал.
Специалисты, придерживающиеся «современных взглядов», могут сколько угодно смеяться над Ли, но он знает, что говорит, замечает издание.
В прошлом Ли был руководителем одного из городских образований.
Он произвел своего рода фурор в 2000 году, когда написал тогдашнему премьер – министру Чжу Рончжи письмо, в котором рассказал о бедственном положении крестьян и уязвимости сельского хозяйства Китая.
После этого Ли покинул свой пост с тем, чтобы посвятить все время изучению проблем села и сельского хозяйства.
В беседе с корреспондентом «Чайна дейли» Ли начал защищать свою точку зрения, принижая опасения по поводу объемов производства зерна, что само по себе удивительно. По словам Ли, после образования КНР производство зерна в стране удвоилось, точно так же, как и население. Технологический прогресс, улучшенный уход за землей и орудия сельскохозяйственного производства помогут наращивать производство зерна еще больше. И хотя население Китая продолжит расти, оно вряд ли в ближайшие десятилетия превысит 1,55 млрд человек. Поэтому задача накормить население не будет особой проблемой.
Такие проблемы, как эрозия почв, ухудшение качества воды или изменения климата, которые могут привести к стагнации или падению сельскохозяйственного производства, вполне решаемы, уверен китайский ученый. А вот использование сельскохозяйственного продукта в качестве «оружия» - нет. С древнейших времен спекулянты стремились припасти основные виды продовольствия и использовали это в качестве оружия, чтобы «отхватить от плоти народа свой фунт мяса».
Недаром говорят: «кто контролирует продовольствие, тот будет контролировать мир».
Именно это обстоятельство и подвигло некоторые страны Запада придумать и на практике применять после Второй мировой войны программы использования «продовольственного оружия». Стратегия состоит из трех частей: это генетическая модификация семян, создание выгодных для себя стандартов зерновых продуктов и правил торговли, а также реализация различных стратегических мероприятий на уровне принятия политических решений.
Запад использовал свою технологию для изменения генов семян не только с целью увеличить сельскохозяйственное производство, но и, - что более важно - с целью уничтожить традиционные семенные банки других стран. Как только Запад преуспеет в этом предприятии, другие страны станут полностью зависимы от западных ГМО-семян и утратят возможность обеспечивать продовольственную безопасность для своего народа и даже суверенитет над сельскохозяйственной продукцией.
Западные страны постоянно пытались «колонизировать» также производство риса, пшеницы, картофеля и других культур. Ли считает, что такие семена более опасны для национальной безопасности Китая, чем опий в XIX веке.
Сегодня Запад контролирует рынок семян и преуспел в искусстве устанавливать нужные цены. А поскольку цены на сельскохозяйственную продукцию изменяются легко, любой, кто контролирует 10% рынка, может вызвать 50-процентный рост или падение цен.
Помимо торговли семенами с измененными генами страны Запада также устанавливают правила торговли и международные стандарты сельскохозяйственной продукции. Они отказались прекратить выплаты субсидий своим фермерам в попытке обеспечить контроль над сельскохозяйственной продукцией, семенами и механизмом ценообразования. Тот факт, что сейчас китайская отрасль по получению продукции из сои контролируется американским капиталом, свидетельствует об успехах Запада в использовании «продовольственного» оружия, считает Ли.
Китай может развивать аграрный сектор в двух направлениях. Он мог бы придерживаться существующей модели коллективной собственности на сельскохозяйственные земли и двухуровневую систему ее управления, или выбрать путь на капитализацию и интеграцию производства продовольствия. Если выбрать первый путь, можно увеличить производство на 20%. Выбрать второй – значит вызвать трудности.
Чтобы объяснить, что значит приход капитала в сельское хозяйство, Ли говорит, что создание трудностей или нарушений в пищевой цепочке, которую контролирует какая-то компания – это простейший путь получения максимальной прибыли. К его сожалению, вместо того, чтобы воспользоваться превентивными мерами, аграрная политика Китая наоборот предоставляет международному капиталу все больше и больше возможностей.
В противоположность этому страны Запада превратили продовольствие в составную часть своей национальной безопасности. Для них продовольственная безопасность имеет такое же важное значение, как экономическая безопасность или политическая и социальная стабильность.
Когда бывший президент США Джордж Буш подписал в 2005 году «Акт о политике в области энергетики» чтобы предоставить субсидии фермерам, пускающим свою продукцию на производство биотоплива, многие смеялись над этим, поскольку такой шаг казался совершенно невыгодным. Но эти же люди испытали шок, увидев, какие огромные дивиденды это дает, когда два года назад цены на нефть подскочили с 40 до 147 долл. за баррель.
Действия Буша доказывают, что в наше время большая часть основных продуктов питания может быть использована в качестве «оружия» в увязке с нефтью, американским долларом, международным курсом валют, положением на фьючерсном рынке или на рынке наличного товара.
Поэтому Китай должен гарантировать, что другая аграрная продукция страны не повторит путь сои. А чтобы достичь этого, он должен усилить свой подход к западным странам на переговорах по сельскому хозяйству и создать институты по изучению стратегических проблем и учредить департаменты по принятию политических решений, которые давали бы правительству советы, что делать и когда.
Источник: Николай Худяков «Крестьянские ведомости»