Рост железнодорожных тарифов не должен превышать темпы роста цен на сельхозтехнику, минудобрения и горюче-смазочные материалы (ГСМ) для села.

Такая позиция обозначена в материалах Министерства сельского хозяйства РФ, представленных статс-секретарем, заместителем министра сельского хозяйства РФ Александром Петриковым на заседании совета при председателе Совета Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.

В материалах министерства подчеркивается, что расходы по железной дороги в затратах на доставку материально-технических ресурсов для сельского хозяйства от поставщиков достигают 60 - 70%, предает РБК. Таким образом, уровень железнодорожных тарифов - важный ценообразующий фактор, значимость которого повышается по мере увеличения дальности перевозок сельхозпродукции и средств ее производства. В Восточной Сибири и на Дальнем Востоке тарифы достигают 25 - 30% от заводской цены сельхозтехники, удобрений и других ресурсов. Тем самым удаленные регионы страны ставятся в невыгодное экономическое положение по сравнению с другими регионами вследствие "выплачиваемой ими высокой ренты расстояний".

Минсельхоз предлагает в целях выравнивания уровня железнодорожных тарифов центральных и удаленных регионов установить порядок, при котором тарифы на перевозку техники, ГСМ, удобрений для села на расстояния сверх сложившейся средней по стране дальности их перевозок (свыше 1 тыс. 800 км) возмещались бы за счет федерального бюджета.

Источник: Агентство АгроФакт