Губернатор Красноярского края Л. Кузнецов предложил Минсельхозу РФ снизить транспортные расходы по доставке зерна на экспорт. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора. На прошлой неделе с министром сельского хозяйства РФ Еленой Скрынник Кузнецов обсудил проблемы, связанные с реализацией зерна и приобретением техники в лизинг. Губернатор предложил рассмотреть возможность проведения переговоров и заключения межгосударственных соглашений на поставку зерна в Китай и страны Юго-Восточной Азии, информирует «Infranews.ru».
На встрече с министром Кузнецов также внес предложение о снижении транспортных расходов по доставке зерна на экспорт.
Сейчас понижающий коэффициент 0,5 применяется при осуществлении поставок только через морские порты Дальнего Востока. При заключении экспортного контракта на поставку зерна сухопутным путем оплата осуществляется по полному тарифу, что при высокой себестоимости сибирского зерна не является экономически выгодным.
В Ростовской области создан Зерновой союз сельхозпроизводителей, членами которого стали 16 региональных агропредприятий. Приоритетной задачей нового объединения его лидеры называют повышение закупочных цен на зерно. Аналитики и участники рынка считают это маловероятным и отмечают, что текущие цены обусловлены рыночной ситуацией, а у союза нет возможности повлиять на трейдеров. По мнению неудачливых лобистов цена производителя за тонну пшеницы 4 класса должна составлять, минимум, 4,3-4,5 тыс. руб., за тонну фуражного - 3,5 тыс. руб., а с учетом текущих цен на ГСМ, технику, налоговых сборов достигать 5 тыс. руб./т за 4 класс и 4 тыс. руб./т за фураж.
Падение цен на зерно наблюдается еще с конца весны 2008 года, запасы зерновых в России и мире остаются достаточно большими и, по прогнозам, в конце сезона 2009-2010 сельхозгода не уменьшатся.
У трейдеров маржа сейчас минимальна. С начала года цены на пшеницу 4 класса опустились на $20 на внешнем рынке, на $7 - на внутреннем. Транспорт и накрутки на железку съедают всю прибыль.
ООО «Пищевые Ингредиенты» планирует построить зерновой
терминал в порту Тамань мощностью до 9 миллионов тонн в год к середине 2014
года. Первую очередь проекта планируется ввести в четвертом квартале 2010 года,
выход на полную мощность предусматривается в середине
А в это время Укрзализныця решила понизить стоимость перевозки транзитных грузов.
Почти в два раза с 20% до 40% выросла скидка на транзит зернова из России. Условие применения скидки - объем перевозки не менее 100 тыс. тонн за период действия льготы (март-май включительно).
На такой каше сегодня уже точно понятно, что первые контейнеры с зерном из Находки ушли. А вот есть ли смысл развивать что-либо на Дальнем востоке по перевалке зерна, и не концентрироваться на контейнерах - не ясно.
Источник: Агентство АгроФакт