Российский экспорт в январе 2010 года, несмотря на неблагоприятные погодные условия в портах, составил 1,54 млн тонн, что на 0,53 млн тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Учитывая сезонные колебания, это рекордный объем отгрузки в январе через российские порты за последние 7 лет, сообщает IDK.RU со ссылкой на ЗАО «Русагротранс».

В то же время общий экспорт российского зерна в 2009/10 МГ повторяет тренд рекордного сезона 2008/09. В прошлом зерновом сезоне Россия поставила на внешний рынок 20 млн тонн зерновых. Так, за первые 8 месяцев 2009/10 МГ объем экспорта составил 13,1 млн тонн против 13,3 млн тонн в сезоне 2008/09. Данные тендеров на покупку зерна в 2010 году также позволяют проследить сохранение динамики прошлого сезона. По оценке ЗАО «Русагротранс», в феврале 2010 года экспорт может составить 1,6 млн тонн против 1,37 млн тонн в сезоне 2008/09. Основным логистическим узлом российского зернового экспорта остается порт Новороссийск — 6,25 млн тонн экспортных грузов с июня 2009 года (6,38 млн тонн за предшествующий аналогичный период). Увеличение экспорта российского зерна возможно в случае существенного развития зерновой логистической инфраструктуры. Введение новых экспортоориентированных мощностей, таких, как новый зерновой терминал порта Туапсе (перспективная мощность 2,5 млн тонн) и ряда других, как в черноморском, так и в дальневосточном регионе позволит не только более успешно конкурировать на экспортном рынке, но и создаст предпосылки диверсификации логистических узлов и нивелирует возникающие риски их затоваривания, например, в случае неблагоприятной погодной обстановки.

Источник:  agroobzor.ru