Картофель остается для населения самым доступным по цене овощным продуктом. Однако по сравнению с 1996 годом посевные площади под ним, как и под овощебахчевыми культурами сократились на 68%.
Потребность российского населения в овощах не уменьшается, а
по некоторым позициям даже растет. Так, среднедушевое потребление фруктов в
Значительная часть существующих посевных площадей отведена под картофель (30%) и овощи открытого грунта (огурцы, помидоры, свекла столовая, морковь столовая, лук репчатый и пр.) - 16%. В категории «бахчевых и прочих» овощных культур наиболее обширные площади отведены под помидоры (18%), капусту (18%), лук (16%), морковь (12%) и огурцы (11%).
Дефицит фруктов и овощей восполняется импортной продукцией. По данным мониторинга ассортимента оптовой торговли овощами и фруктами, в ведущую тройку стран–импортеров входят Нидерланды, Испания и Бельгия. В основном ввозятся фрукты. Среди них в ассортименте оптовых компаний преобладают экзотические (39%). Яблоки, груши занимают второе место (30% от всех ассортиментных групп).
В период кризиса средние розничные цены на фрукты
увеличились. Так, в
Картофель остается для населения самым доступным по цене
овощным продуктом. Среднегодовая цена за кг картофеля в
Пропорция формирования розничных цен на другую овощную
продукцию такая же. Если
Источник: Агентство АгроФакт