В Госдуму внесен законопроект, предлагающий распространить на продажу пива те же ограничения, что и на продажу алкоголя: обязательное лицензирование, территориальные и временные рамки, запрет продажи с рук, особые требования к уставному капиталу организации, занимающейся торговлей. Поправки к закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», приравнивающие оборот пива к обороту крепкого алкоголя, предложил член Совета федерации от Санкт-Петербурга В. Евтухов. 

Законопроект Евтухова предлагает разрешить продажу алкоголя в организациях общественного питания, расположенных на вокзалах, в аэропортах или на прилегающих к ним территориях и находящихся под охраной. Распитие алкогольных напитков в общественных заведениях под присмотром стражей правопорядка, как считает автор проекта, «формирует культуру потребления алкоголя».

 

На вопрос «Денег» «Как вы относитесь к идее уравнять ограничения на оборот пива с действующими ограничениями оборота крепкого алкоголя, но разрешить торговлю алкоголем в закусочных на вокзалах и в аэропортах?» ответил И. Якубсон, президент группы компаний «Дикси»:

 

- С одной стороны, предложения вполне разумны. Во всем мире алкоголь продается и в аэропортах, и на вокзалах, и в других подобных местах, и ничего плохого в этом нет, поскольку за этой торговлей установлен соответствующий контроль. С другой стороны, не очень понятно, как технически эти новшества осуществить. У нас ведь всегда дьявол кроется в деталях. Алкоголь имеет акцизные марки, а для пива подобная система, видимо, неприемлема технологически. Сейчас пиво можно купить в любой палатке, в любом павильоне. Вряд ли общество заинтересовано, чтобы подобная вакханалия распространения спиртного продолжалась и дальше. Лучше, чтобы пиво продавалось в точках общепита и в организованной торговле, магазинах, которые имеют лицензию на продажу. Тогда мы сможем говорить о том, что дети не будут покупать спиртное, контролировать продажу будет легче, уровень культуры станет выше.

 

 

Источник: Агентство АгроФакт