Министерство сельского хозяйства США (USDA) сокращает бюджет программы помощи фермерам. Отныне деньги не будут получать относительно благополучные агробизнесы. Одновременно планируется увеличить расходы на программы сельскохозяйственного экспорта.
По информации газеты «Вашингтон Пост» (The Washington Post), прямые платежи по программе помощи сократятся с $40 тыс. до $30 тыс. на фермера. Право на них будут иметь только фермеры, зарабатывающие не более $500 тыс. в год на сельскохозяйственной деятельности и не более $250 тыс. в год от других источников. Таким образом, государство сэкономит $2,3 млрд за десять лет.
Помимо этого, президент США Барак Обама предлагает снизить государственные субсидии на страховку посевов на $8 млрд в течение следующего десятилетия. Этот шаг аргументируется тем, что, по подсчетам USDA, частные компании, вовлеченные в страхование на деньги налогоплательщиков, получают 17,1% прибыли на собственный капитал, поясняется в редакционной статье газеты.
Однако журналисты напоминают, что такие же предложения были отвергнуты Конгрессом в прошлом году. Более того, подобные сокращения пытался провести через Конгресс и предшественник Обамы, Джордж Буш, и тоже безуспешно.
Между тем, министр сельского хозяйства США Том Вилсак заявил о выделении $234,5 млн 70 торговым организациям для помощи в продвижении американской сельхозпродукции за рубежом.
Сайт журнала «Хай Плэинс Жорнал» (High Plains Journal) приводит словам министра: «На сегодняшних высококонкурентных рынках мы должны снабдить наших экспортеров теми ресурсами, которые им нужны за границей для конкуренции в 21 веке. Принимая во внимание продолжающийся всемирный финансовый кризис, увеличение производства в ключевых конкурентных странах и агрессивное использование инструментов по продвижению экспорта нашими конкурентами, программы USDA по развитию рынка важны как никогда».
Издание добавляет, что средства будут распределены по Программе доступа к рынку (Market Access Program – MAP) и Программе развития кооперации на внешнем рынке (Foreign Market Development Cooperator Program - FMD).
MAP использует средства Продовольственной кредитной компании USDA для помощи в финансировании развития внешних рынков и продвижении американских товаров некоммерческими сельскохозяйственными торговыми организациями, государственными региональными торговыми группами и кооперативами. Среди основной деятельности – исследования рынка, продвижение товаров в розничной торговле, семинары и образовательная деятельность за рубежом.
FMD также спонсирует некоммерческие предприятия. Средства этой программы даются организациям, представляющим всю отрасль или имеющим общегосударственное значение. Программа фокусируется на снижении торговых преград, повышение перерабатывающих мощностей импортеров, изменении ограничивающих постановлений и стандартов на иностранных рынках и обнаружении новых рынков сбыта для американских товаров.
Однако и этот план раскритиковали некоторые американские СМИ.
Паула Кроссфилд (Paula Crossfield) на сайте «huffingtonpost.com» утверждает, что торговля не спасет американских фермеров. «Проблема в том, что такие страны как Южная Корея выразили свое нежелание покупать наши товары, если они содержат гормоны, антибиотики или ГМО, - пишет автор. - Еще хуже то, что наши товары продаются не по правилам «честной игры», а отдаются по очень низким ценам в развивающихся странах, становясь обманчиво дешевыми благодаря системе субсидий».
Паула Кроссфилд уверена, что выделенные деньги не помогут фермерам, зато окажутся в руках транснациональных корпораций, которым заплатят за семена, удобрения, средства защиты и технику.
«Нам нужен баланс: баланс возможностей в сельской местности, сбалансированная экосистема с различными культурами, которые будут кормить местное население, и сбалансированное число фермеров, чтобы связать местных жителей в одно целое. Больше фермеров означает больше работы, лучший надзор за землей и лучшее качество еды. А как результат всего этого – процветающая сельская экономика», - заключает Паула Кроссфилд.
Источник: Прессу читал Максим Ильин AgroNews.ru