Созданное при Минтрансе ФГУ «Ространсмодернизация», реализующее Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года и ФЦП «Развитие транспортной системы России», разослало несколько десятков писем грузоотправителям и министерствам. О том, что Минтранс интересуется возможными объемами перевалки минудобрений через порты Находка и Тамань, ИА «Гудку» рассказали в Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ).
В «Еврохиме» информацию подтвердили, добавив, что ведомство интересовалось не только этими двумя портами, но и возможными объемами отгрузок в черноморских и дальневосточных портах в целом.
«Минтранс прорабатывает программу модернизации действующих и постройки новых терминалов для сухих грузов в частности, от нас ему требуются гарантированные объемы перевалки», - полагают в РАПУ.
В «Ространсмодернизации» подтвердили, что письма отправлялись и грузоотправителям, и заинтересованным ведомствам.
Новые перевалочные мощности, особенно в Черноморском бассейне, производителям удобрений нужны, уверены в «Еврохиме». Но на Дальнем Востоке это может заинтересовать лишь компании, которые вывозят свою продукцию через порты региона. Например, ОАО «Сибур-Минудобрения», чей «Азот» расположен в Кемерове и вывозит продукцию через порт Восточный. Представитель «Сибура», правда, отметил, что проблемы у компании на этом направлении возникают не из-за нехватки перевалочных мощностей, а из-за перезагруженности железной дороги.
Минтранс не случайно ищет не только грузы, но и инвесторов:
например, для строительства глубоководного терминала в Тамани придется не
только углублять дно, чтобы к причалам могли подходить суда класса Panamax, но
и прокладывать более
Увеличение мощностей российских портов - одна из приоритетных задач, решаемых транспортным ведомством. «Сегодня портам сопредельных стран мы отдаем только 21% грузовой базы России. Это хорошие показатели. Но мы стремимся к тому, чтобы 90% грузовой базы РФ шло через наши порты», - говорил в конце прошлого года руководитель Росморречфлота А. Давыденко.
Что касается минудобрений, то здесь вопрос наращивания экспорта через российские мощности особенно актуален: грузоотправители немалые объемы вывозят через украинские и прибалтийские порты и охотно вкладываются в создание перевалочных мощностей за рубежом (последний пример - планы «Уралхима» по строительству терминала в Рижском порту). Но в последние годы только «Еврохим» рискнул вложиться в создание своего терминала в Туапсе.
Источник: Агентство АгроФакт