Администрации Украинских и Казахстанских железных дорог договорились согласовывать тарифы и теперь готовят совместное обращение к президенту ОАО «РЖД» с предложением присоединиться.
На встрече генерального директора УЗ Михаила Костюка и вице-президента КТЖ Ермека Кизатова в Киеве была достигнута договорённость сформировать благоприятные и конкурентоспособные тарифные условия для перевозки экспортных грузов Казахстана – зерна, угля, чёрных металлов, серы, удобрений, жёлтого фосфора – в морские порты и к сухопутным пограничным переходам Украины.
Кроме того, стороны решили подготовить совместное обращение на имя президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина с просьбой предоставить конкурентоспособные тарифные условия для перевозки казахстанских экспортных грузов и транзитных контейнеров из Китая по тем же направлениям.
На совещании стороны констатировали, что мировой финансовый кризис привёл к общему спаду перевозок в экспортно-импортном и транзитном железнодорожном сообщении между Казахстаном и Украиной. За 11 месяцев 2009 года он составил 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«ОАО «РЖД» объявляет все исключительные ставки на тарифной конференции. Все они содержатся в тарифной политике железных дорог СНГ», – заявила «Гудку» первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Галина Зимовская.
«Если поступят новые предложения по транзитным тарифам, компания будет их рассматривать. Если они будут признаны экономически эффективными, ОАО «РЖД» их поддержит. Устанавливать же транзитные тарифы будет Министерство транспорта», – рассказала Галина Зимовская.
«Перевозка контейнерных грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона (в основном из Центрального и Восточного Китая) через Казахстан, Россию и Украину в Европу является альтернативой Транссибирскому маршруту», – отметил заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Старых.
«При этом клиент сам выбирает более привлекательный для себя маршрут, исходя из критерия «цена – срок доставки».
Считаю, что в конкурентных сегментах в первую очередь целесообразно развивать международные перевозки по Транссибу. Также важно стимулировать транзит казахстанских грузов по сети российских железных дорог», – добавил он.
«Транзит из Казахстана на Украину проходит по небольшому российскому участку. Россию же больше интересует так называемый «большой транзит» по Транссибу», – отметил вице-президент Ассоциации российских экспедиторов Сергей Желаннов.
«Но если учитывать, что транзита у нас практически нет, возможно, стоит присмотреться к предложениям Украины и Казахстана», – добавил он.
С этим согласен независимый казахстанский эксперт (бывший советник министра транспорта Казахстана) Кубат Рахимов.
«Одним лишь Транссибом потенциал России не исчерпывается. Можно заработать и на небольших транзитных участках», – отметил он. «ОАО «РЖД» лучше пойти навстречу казахстанским и украинским партнёрам, чтобы не допустить уход грузов из Казахстана на транспортный коридор ТРАСЕКА – через порт Актау в Баку, далее в Поти и оттуда – в черноморские порты Украины. Кроме того, нужно поддержать сухопутный транзит китайских грузов, который выгоден всем государствам евразийского пространства. Это соответствует общей тенденции: конкуренции железных дорог и морских перевозчиков», – добавил эксперт.
Источник: Зерно Он-Лайн