Экономический рост стран юго-восточной Азии расширяет возможности для австралийских производителей зерна, однако, по мнению компании Nuffield Scholar, одним из барьеров выхода на новый рынок являются культурные национальные особенности. Компания организует специальные туры для австралийских фермеров, чтобы они могли углубленно изучить особенности различных национальных зерновых рынков.

Один из таких "агротуристов", г-н Райян, недавно вернулся из поездки, в ходе которой он посетил Азию, Европу и Северную Америку. Основная цель поездки - изучить маркетинговые возможности для австралийского зерна и продуктов его переработки.

Г-н Райян побывал в Индии и Китае - обе страны признаны одними из самых бурно развивающихся экономик в мире.На этом их сходство заканчивается. В Китае развиваются наукроемкие технологии в сфере сельского хозяйства. В частности, многие научно-исследовательские институты занимаются выведением новых сортов пшеницы, чтобы повысить урожайность. Кроме того, в Китае есть и неосвоенные земли, которые правительство страны планирует использовать для расширения посевного клина пшеницы.

По словам г-на Райана, на китайском рынке большим спросом пользуется пивоваренный ячмень. Потребления пива на душу населения в год здесь составляет 22 л - меньше, чем в соседних странах, но принимая во внимание численность населения страны, получается довольно внушительная цифра. Для Австралии это пока незанятая ниша, поэтому для австралийских производителей зерна эта еще одна маркетинговая возможность.

Что касается индийского зернового рынка, то он показался Райану менее перспективным. Экономический рост здесь очевиден, но политическое положение нестабильно, а инфраструктура рынка оставляет желать лучшего.

Что касается мягких сортов пшеницы, они наиболее востребованы в США и Италии.

Источник: Зерно на IDK.RU