По результатам рассмотрения обращения Российского Зернового
Союза, Федеральная служба по тарифам в целях снижения транспортных затрат при
перевозке зерна железнодорожным транспортом продлила до 31.03.2010 действие
исключительного тарифа в виде понижающего коэффициента 0,5 за расстояние
перевозки, превышающее
Впервые понижающий коэффициент 0,5 к тарифу на перевозки зерна и продуктов его переработки был введен по обращению Российского Зернового Союза Федеральной службой по тарифам в 2007 году, и это стало одним из факторов устойчивого роста объемов перевозок зерна и муки из Сибирского ФО и стабилизации аграрного и мукомольного сектора региона.
Установление исключительного тарифа в 2008 году позволило расширить масштабы поставок зерна из Сибирского федерального округа и увеличить доходы сельхозпроизводителей, создало благоприятные условия для роста объемов производства муки и комбикормов в Дальневосточном федеральном округе, стимулировало рост посевных площадей в этих округах (в 2008 рост составил 330 тыс. га по сравнению с 2007 годом), позволило частично сбалансировать ситуацию на российском рынке зерна, обеспечило снижение темпов роста цен на зерно и продукты его переработки, позитивно повлияло на доступность продуктов переработки зерна для населения. Повышение доступности зерна обеспечило резкое, в 2,7 раза, увеличение производства муки в январе-июне 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
Источник: Агентство АгроФакт