Федеральная служба по тарифам (ФСТ) намерена продлить на 2010 год действие исключительных тарифов на перевозку зерна из Сибирского федерального округа и Дальнего Востока на дальность свыше 1,1 тыс. км (0,5 от прейскуранта), сообщил начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко на конференции "Зерновая логистическая инфраструктура: повышение конкурентоспособности российского зерна".

"Мы считаем, что те объемы погрузки, которые показаны в 2008 году и прогнозируются в 2009 году, абсолютно обеспечивают компенсацию выпадающих доходов РЖД", - отметил В.Квитко.

Как ранее сообщил замминистра сельского хозяйства Сергей Королев, экспортные поставки зерна из СФО могут достигать 8 млн тонн. В 2009 году в регионах СФО произведено около 20 млн тонн зерна, что существенно выше внутреннего спроса (около 12 млн тонн). По оценке Минсельхоза РФ транспортная составляющая в перевозке зерна из регионов Сибири составляет 1800-2100 руб./т, передает РИА Новости.

Исключительный тариф на перевозку зерна, муки и круп железнодорожным транспортом в отдаленные от центральной части России регионы Сибири и Дальнего Востока был введен в качестве антиинфляционной меры. Он действует на перевозки на расстояния свыше 1,1 тысячи километров, понижающий коэффициент составляет 0,5 к основному прейскуранту, то есть тариф на перевозку снижен вдвое.

В частности, В.Квитко обеспокоен тем фактом, что Япония уже предлагает строить элеваторы в портах Дальнего Востока, в то время как у России наблюдается их нехватка в этом регионе. Он отметил, что Япония рассматривает Россию как серьезного партнера, наряду с Америкой и Канадой.

"В морском ключе лежит серьезный резерв по обеспечению конкурентоспособности", - считает В.Квитко.

Источник: Зерно на IDK.RU