Документ подписан в рамках работы сторон совместно с Министерством сельского хозяйства России над концепцией логистического обеспечения зернового рынка России. Соглашение призвано обеспечить разработку стратегических документов развития отрасли: концепции модернизации транспортно-логистического зернового комплекса и концепции развития зерновых транспортных коридоров. Текстом соглашения предусмотрено определение объемов необходимых инвестиций в проекты роста и механизмов привлечения необходимого финансирования, в том числе с использованием инструментария государственно-частного партнерства. Согласно расчетам аналитического центра “Русагротранс” для увеличения объемов экспорта зерна до уровня 40 млн. тонн в год, до 2015 года необходимо инвестировать в развитие инфраструктуры не менее 100 млрд. руб. При этом речь идет об инвестициях в инфраструктуру как со стороны государства, так и со стороны бизнеса. В соглашении учтена возможность реализации совместных инфраструктурно значимых проектов и проектов по эффективному управлению существующими активами, а также привлечении инвестиций в новые проекты роста инфраструктуры зернового рынка России. “Не секрет, что для полноценной конкуренции российского зерна на мировом рынке требуется модернизация большинства логистических процессов. Обновление логистических цепочек и реализация крупных инфраструктурных проектов невозможны за счет средств и сил отдельных игроков - необходимы системные меры и консолидация усилий. Для этого мы и объединили силы ведущего игрока ОАО “ОЗК” и ЗАО “Русагротранс”. При этом мы исходили из того, что крупные инвестиционные проекты не могут быть эффективно реализованы без комплексного анализа ситуации и учета потребностей всех сторон - от поля до порта. Совместные инфраструктурные проекты и общее видение ситуации в конечном итоге позволят снизить зависимость рынка от краткосрочной конъюнктуры и, как итог, - увеличат конкурентоспособность российского зерна на мировом и внутреннем рынке.
Источник: rusagrotrans.ru