Жом от сахарной свеклы оказался никому не нужен. Сахарные заводы сокращают выпуск гранулированного жома – экспортная цена сейчас ниже себестоимости, а спрос на внутреннем рынке очень мал.
Если же вам нужны современные картофелеуборочные комбайны, то на сайте agrotechresurs.ru можно узнать цены от производителя «Агротехресурс», а также купить запчасти для комбайнов.
О решении сократить производство жома рассказали сразу два крупных игрока сахарного рынка страны – Группа компаний «Продимекс» и российская «дочка» французской Sucden – Группа компаний «Сюкден». Цена жома на мировом рынке сейчас слишком низка, ниже себестоимости производства, говорит финансовый директор «Сюкден» Г. Тихомиров. Здесь планируют снизить выпуск жома на 30%.
Жом – побочный продукт производства свекловичного сахара – используется как компонент комбикормов. Его высушивают, формируют из него гранулы и перевозят в вагонах-хопперах и автотранспортом. Основные потребители российского жома – страны Северной Европы. Там в отличие от России жом – традиционная и очень распространенная кормовая добавка. Продукт возится туда через порты Латвии и Литвы – российские порты технологически не в состоянии обеспечить перевалку этого груза. По данным участников рынка, значительную часть от конечной цены жома составляют расходы на транспортировку, и сегодня основными конкурентами России стали расположенные ближе к Северной и Центральной Европе (а значит, имеющие возможность сэкономить на перевозке) Белоруссия и Польша.
Из-за низких цен на зерно, особенно фуражного, и хорошего урожая сахарной свеклы в Северной Европе экспортные цены на Балтике снизились, рассказывает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Е. Иванов. Одновременно выросли и цены на газ и электроэнергию – сегодня экспортная цена едва достигает 80% от стоимости одного только газа, используемого при высушивании жома на заводах Черноземья. Внутри страны цена на зерно такова, что его использовать выгоднее, чем более ценный для скота, но и более дорогой в этом сезоне жом. В итоге для российского жома оказался закрытым единственный рынок сбыта.
Железная дорога (по ней возится более 50% экспортного жома) пока не успела ощутить на себе падение производства. По данным аналитического центра ЗАО «Русагротранс», экспортные перевозки продукта увеличились за восемь месяцев 2009 года до 60 тыс. тонн с 33 тыс. за тот же период 2008 года.
Жом – побочный продукт производства свекловичного сахара – используется как компонент комбикормов. Его высушивают, формируют из него гранулы и перевозят в вагонах-хопперах и автотранспортом. Основные потребители российского жома – страны Северной Европы. Там в отличие от России жом – традиционная и очень распространенная кормовая добавка. Продукт возится туда через порты Латвии и Литвы – российские порты технологически не в состоянии обеспечить перевалку этого груза. По данным участников рынка, значительную часть от конечной цены жома составляют расходы на транспортировку, и сегодня основными конкурентами России стали расположенные ближе к Северной и Центральной Европе (а значит, имеющие возможность сэкономить на перевозке) Белоруссия и Польша.
Из-за низких цен на зерно, особенно фуражного, и хорошего урожая сахарной свеклы в Северной Европе экспортные цены на Балтике снизились, рассказывает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Е. Иванов. Одновременно выросли и цены на газ и электроэнергию – сегодня экспортная цена едва достигает 80% от стоимости одного только газа, используемого при высушивании жома на заводах Черноземья. Внутри страны цена на зерно такова, что его использовать выгоднее, чем более ценный для скота, но и более дорогой в этом сезоне жом. В итоге для российского жома оказался закрытым единственный рынок сбыта.
Железная дорога (по ней возится более 50% экспортного жома) пока не успела ощутить на себе падение производства. По данным аналитического центра ЗАО «Русагротранс», экспортные перевозки продукта увеличились за восемь месяцев 2009 года до 60 тыс. тонн с 33 тыс. за тот же период 2008 года.
Источник: Агентство АгроФакт