Экспортные перевозки зерна, которые в августе упали на четверть к прошлому году, в ближайшее время могут активизироваться, пишет «Гудок».
Правительство поддержало предложение Минсельхоза провести закупочные интервенции на рынке зерна не раньше октября. Ранее предполагалось, что это будет сделано в сентябре.
Решение отодвинуть сроки интервенций не менее чем на месяц – сигнал для экспортеров: им нужно быстрее сбывать урожай, не надеясь на скорую финансовую поддержку государства, уверен гендиректор компании «ПроЗерно» (входит в Группу WJ, которая является международным поставщиком сельхозпродукции) В. Петриченко.
Сейчас зерновой рынок стагнирует, поясняет глава «ПроЗерно»: пшеница четвертого класса на внутреннем рынке продается по 3,6 тыс. руб. за тонну, а экспортеры не могут себе позволить купить ее дороже чем 3 тыс. руб. за тонну. Иначе с учетом логистических расходов экспорт будет убыточен. Как ранее писал «Гудок», вместе со снижением вывоза падал и объем экспортных перевозок: в августе 2009 года он составил 675 тыс. тонн против 850 тыс. тонн в августе прошлого года.
А ведь до этого именно экспортные перевозки зерна по железным дорогам неуклонно росли. Как рассказал заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» В. Ильин, объемы экспортных перевозок зерна за восемь месяцев текущего года выросли по отношению к тому же периоду прошлого года на 8,7% и составили 12 млн тонн.
Наметившаяся в августе тенденция уменьшения экспорта зерна казалась долгосрочной. Минсельхоз обещал в ближайшее время начать закупать зерно по высоким ценам, и снижать цены в ожидании госзакупок никто не хотел. Предельные закупочные цены (торги идут на понижение) аграрное ведомство объявило еще весной 2009 года: в центральной части России на пшеницу третьего класса – 5,5 тыс. руб., четвертого – 4,9 тыс. руб. за тонну, в азиатской части – соответственно 6 и 4,8 тыс. руб. за тонну. Это намного выше, чем стоит зерно сейчас. Теперь же, когда ждать помощи можно не раньше чем через месяц, а оборотные средства нужны уже сегодня, снижение отпускных цен на внутреннем рынке будет неизбежно.
«Мы надеемся, что теперь цены позволят нам увеличить закупки на внутреннем рынке, – говорит Н. Демьянов, заместитель генерального директора Международной зерновой компании (российская «дочка» швейцарской трейдинговой компании Glencore). – Сейчас, после того как надежды крестьян на скорые интервенции рухнули, аграриям некуда идти, только к экспортерам».
Отсрочка интервенций – хорошая новость не только для экспортеров, но и для железнодорожников. Оживление на рынке возродит спрос на перевозки зерна. Соответственно, вырастет загрузка зерновозов, рассчитывает руководитель аналитического центра ЗАО «Русагротранс» И. Павенский.
По словам В. Ильина, у железнодорожников есть все необходимые ресурсы, чтобы перевезти дополнительный объем, который появится после проведения Минсельхозом октябрьских интервенций. По предварительным прогнозам, он составит 1 млн тонн зерна.
Решение отодвинуть сроки интервенций не менее чем на месяц – сигнал для экспортеров: им нужно быстрее сбывать урожай, не надеясь на скорую финансовую поддержку государства, уверен гендиректор компании «ПроЗерно» (входит в Группу WJ, которая является международным поставщиком сельхозпродукции) В. Петриченко.
Сейчас зерновой рынок стагнирует, поясняет глава «ПроЗерно»: пшеница четвертого класса на внутреннем рынке продается по 3,6 тыс. руб. за тонну, а экспортеры не могут себе позволить купить ее дороже чем 3 тыс. руб. за тонну. Иначе с учетом логистических расходов экспорт будет убыточен. Как ранее писал «Гудок», вместе со снижением вывоза падал и объем экспортных перевозок: в августе 2009 года он составил 675 тыс. тонн против 850 тыс. тонн в августе прошлого года.
А ведь до этого именно экспортные перевозки зерна по железным дорогам неуклонно росли. Как рассказал заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» В. Ильин, объемы экспортных перевозок зерна за восемь месяцев текущего года выросли по отношению к тому же периоду прошлого года на 8,7% и составили 12 млн тонн.
Наметившаяся в августе тенденция уменьшения экспорта зерна казалась долгосрочной. Минсельхоз обещал в ближайшее время начать закупать зерно по высоким ценам, и снижать цены в ожидании госзакупок никто не хотел. Предельные закупочные цены (торги идут на понижение) аграрное ведомство объявило еще весной 2009 года: в центральной части России на пшеницу третьего класса – 5,5 тыс. руб., четвертого – 4,9 тыс. руб. за тонну, в азиатской части – соответственно 6 и 4,8 тыс. руб. за тонну. Это намного выше, чем стоит зерно сейчас. Теперь же, когда ждать помощи можно не раньше чем через месяц, а оборотные средства нужны уже сегодня, снижение отпускных цен на внутреннем рынке будет неизбежно.
«Мы надеемся, что теперь цены позволят нам увеличить закупки на внутреннем рынке, – говорит Н. Демьянов, заместитель генерального директора Международной зерновой компании (российская «дочка» швейцарской трейдинговой компании Glencore). – Сейчас, после того как надежды крестьян на скорые интервенции рухнули, аграриям некуда идти, только к экспортерам».
Отсрочка интервенций – хорошая новость не только для экспортеров, но и для железнодорожников. Оживление на рынке возродит спрос на перевозки зерна. Соответственно, вырастет загрузка зерновозов, рассчитывает руководитель аналитического центра ЗАО «Русагротранс» И. Павенский.
По словам В. Ильина, у железнодорожников есть все необходимые ресурсы, чтобы перевезти дополнительный объем, который появится после проведения Минсельхозом октябрьских интервенций. По предварительным прогнозам, он составит 1 млн тонн зерна.
Источник: Агентство АгроФакт