Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) нарушившим п.2 ч. 1 и ч 2. ст. 17 закона «О защите конкуренции» (антимонопольные требования к торгам). Однако ФАС России решила не отменять результаты конкурса, поскольку нарушения не повлияли на результаты торгов. Об этом сообщила пресс-служба ФАС России, передает «Право.ru».
Основанием для проверки послужила информация, размещенная на сайте www.zakupki.gov.ru. Минсельхоз России провел открытый конкурс по отбору государственного агента для проведения государственных закупочных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2009 году на рынке зерна и сухого молока. При этом конкурсная документация Минсельхоза России предусматривала обязательное предоставление участником конкурса письма за подписью руководителя ОАО «Россельхозбанк» с предварительным заключением о соответствии участника конкурса требованиям банка, предъявляемым к потенциальному заемщику по кредиту на сумму не менее 2 млрд рублей.
Однако в соответствии с ч. 2 ст. 17 закона «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренные законами или иными нормативными актами ограничения доступа к участию в торгах.
Кроме того, конкурсная документация устанавливала в качестве критериев оценки заявок качество услуг и квалификацию участников конкурса, а также срок предоставления гарантий качества услуг. По мнению ФАС России, требование о наличии специалистов с профессиональными навыками оказываемых услуг не конкретизирует область квалификации специалистов участников конкурса. Так, для подготовки и проведения сельскохозяйственных интервенций необходимы специалисты в области биржевой торговли, сельскохозяйственной отрасли и т.д.
Комиссия ФАС России посчитала, что гарантирование участником конкурса наличия средств, которые могут быть направлены на оплату штрафных санкций за несвоевременное и/или некачественное оказание услуг и отсутствия к государственному заказчику обоснованных претензий от третьих лиц на результаты выполнения работ, не относятся к предмету конкурса. В антимонопольном органе полагают, что такие показатели могут создавать необоснованные преимущества одному или нескольким участникам торгов. Это запрещается антимонопольным законодательством.
При вынесении решения Комиссия ФАС России учла тот факт, что Минсельхоз России допустил к участию в конкурсе все компании, подавшие заявки на участие в конкурсе, а также то, что совершенные нарушения не повлияли на результаты конкурса.
В результате Комиссия ФАС России признала факт нарушения Минсельхозом России антимонопольного законодательства, конкурс решила не отменять. ФАС России выдала Минсельхозу предписание привести конкурсную документацию в соответствие с законом и учесть замечания антимонопольного органа при проведении следующего конкурса по отбору агентов на проведение закупочных интервенций на 2010 год.
Однако в соответствии с ч. 2 ст. 17 закона «О защите конкуренции» запрещается не предусмотренные законами или иными нормативными актами ограничения доступа к участию в торгах.
Кроме того, конкурсная документация устанавливала в качестве критериев оценки заявок качество услуг и квалификацию участников конкурса, а также срок предоставления гарантий качества услуг. По мнению ФАС России, требование о наличии специалистов с профессиональными навыками оказываемых услуг не конкретизирует область квалификации специалистов участников конкурса. Так, для подготовки и проведения сельскохозяйственных интервенций необходимы специалисты в области биржевой торговли, сельскохозяйственной отрасли и т.д.
Комиссия ФАС России посчитала, что гарантирование участником конкурса наличия средств, которые могут быть направлены на оплату штрафных санкций за несвоевременное и/или некачественное оказание услуг и отсутствия к государственному заказчику обоснованных претензий от третьих лиц на результаты выполнения работ, не относятся к предмету конкурса. В антимонопольном органе полагают, что такие показатели могут создавать необоснованные преимущества одному или нескольким участникам торгов. Это запрещается антимонопольным законодательством.
При вынесении решения Комиссия ФАС России учла тот факт, что Минсельхоз России допустил к участию в конкурсе все компании, подавшие заявки на участие в конкурсе, а также то, что совершенные нарушения не повлияли на результаты конкурса.
В результате Комиссия ФАС России признала факт нарушения Минсельхозом России антимонопольного законодательства, конкурс решила не отменять. ФАС России выдала Минсельхозу предписание привести конкурсную документацию в соответствие с законом и учесть замечания антимонопольного органа при проведении следующего конкурса по отбору агентов на проведение закупочных интервенций на 2010 год.
Источник: Агентство АгроФакт