Изменение режима тарифного квотирования импорта мяса. На 2009 год был изменен режим тарифного квотирования импорта мяса. Объем тарифной квоты на мясо птицы уменьшен на 300 тыс. т — с 1252 до 952 тыс. тонн.
Повышены внеквотные ставки ввозных таможенных пошлин в отношении свинины (до 75% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 кг) и мяса домашней птицы (до 80% от таможенной стоимости, но не менее 0,7 евро за 1 кг). Под влиянием действующего режима тарифного квотирования на 07.08.2009г. импорт мяса в Россию сократился на 30,0%. Сложившаяся ситуация позволяет отечественным производителям наращивать производство мяса. План и прогноз. В 2009 г. по плану производство скота и птицы на убой в живой массе в хозяйствах всех категорий должно увеличиться на 2,0% по сравнению с 2008 г. и составить 9,52 млн.т. По расчетам Минсельхоза, производство скота и птицы на убой в живой массе ожидается в объеме 9,9 млн. тонн, что на 6% выше уровня 2008 года. По прогнозу Минсельхоза России производство мяса (в убойной массе) в 2012 году увеличиться к 2008 году на 21,6%, в том числе свинины — на 24,3%, мяса птицы — на 37,2%. Доля импорта в ресурсах мяса снизится с 32 до 16%, в том свинины с 29 до 15%, мяса птицы с 36 до 15%. Итоги за первое полугодие. За I полугодие 2009 г. производство скота и птицы на убой в живой массе в хозяйствах всех категорий составило 4,07 млн. т, что на 5,9% больше уровня соответствующего периода 2008 г. Производство свиней на убой увеличилось на 8,4%, птицы — на 12%, овец и коз — на 0,7%, крупного рогатого скота уменьшилось на 3,0%. В целях наращивания производства и импортозамещения мяса предпринимается следующий комплекс мер: 1. Увеличение производства мяса сверх целевых показателей, предусмотренных Государственной программой по развитию сельского хозяйства. Минсельхозом России проведены совещания с руководителями АПК субъектов 5 федеральных округов по вопросу увеличения производства мяса. Заключены соглашения с 44 субъектами Российской Федерации, включающие дополнительные обязательства регионов по увеличению производства скота и птицы на убой на 393,5 тыс. тонн в живой массе. Кроме того, определены конкретные свиноводческие предприятия и птицефабрики, на которых планируется увеличить производство свинины и мяса птицы. 2. Обеспечение кредитными ресурсами незавершенных объектов животноводства. По данным субъектов Российской Федерации, на стадии строительства, реконструкции и модернизации находится 191 объект, потребность в кредитных ресурсах для завершения работ составляет 173,2 млрд. рублей, в том числе: по бройлерному птицеводству — 63 объекта, проектная мощность 449 тыс. тонн, потребность в кредитных ресурсах составляет 41 млрд. рублей; по свиноводству — 72 объекта, проектная мощность 421 тыс. тонн, потребность в кредитных ресурсах составляет 126,7 млрд. рублей; мясному скотоводству — 56 объектов, проектная мощность 77,8 тыс. тонн, потребность в кредитных ресурсах составляет 5,5 млрд. рублей. В целях финансирования строительства незавершенных объектов животноводства Министерство достигнута договоренность с банками (прежде всего с ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Сбербанк России») о предоставлении на соответствующие цели необходимых кредитных ресурсов. Заключено соглашение с ОАО «Россельхозбанк» по кредитованию 312 предприятий, в том числе по свиноводству — 58 объектов, птицеводству — 35 и мясному скотоводству — 36 объектов. В настоящее время профинансировано 145 объектов на сумму 5,3 млрд. рублей. За 7 месяцев 2009 года введено в эксплуатацию 85 новых, реконструированных и модернизируемых объектов мясного животноводства, в том числе: свиноводства — 31, птицеводства — 37, мясного скотоводства — 17 объектов. 3. Поддержка строительства новых животноводческих комплексов. Для предоставления субсидий на частичную компенсацию процентных ставок по привлекаемым инвестиционным кредитам в настоящее время комиссией Минсельхоза России рекомендовано к финансированию 156 инвестиционных проектов по строительству крупных животноводческих объектов, для реализации которых требуется 201,2 млрд. руб. кредитных средств. Данные проекты представлены 37 регионами из 6 федеральных округов. На развитие свиноводства направлены 42 проекта, птицеводства — 32 проекта, мясного скотоводства — 6 проектов. 4. Прямая бюджетная поддержка производителей мяса. Минсельхозом России приказом от 6 ноября 2008 года № 494 утверждена отраслевая целевая программа «Развитие мясного скотоводства России на 2009 — 2012 годы». Программа разработана в рамках Государственной программы и направлена на развитие и модернизацию технологической базы мясного скотоводства. В 2009 г. в федеральном бюджете предусматривается 3,5 млрд. руб. на поддержку соответствующих экономически значимых программ. Министерством по результатам отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации допущено к реализации 23 программы. Среди них программы регионов, традиционно занимающихся разведением мясного скотоводства: Республика Калмыкия, Республика Бурятия, Оренбургская область, Республика Алтай, Ставропольский край и другие. По отобранным региональным программам в 2009 году планируется произвести крупного рогатого скота мясных пород и их помесей на убой в живой массе 105 тыс. тонн, что на 26,3 % больше, чем было произведено в 2008 году. Из федерального бюджета перечислен первый транш в размере 571,5 млн. руб. на софинансирование региональных программ по мясному скотоводству. 5. Техническое регулирование. В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» разработаны проекты 2 технических регламентов: — «О требованиях к мясу и мясной продукции, их производству и обороту» — «О требованиях к сельскохозяйственной птице, мясу птицы, продуктам его переработки, их производству и обороту». Указанные технические регламенты планируется утвердить постановлениями Правительства Российской Федерации. 6. Совершенствование механизмов взаимодействия производителей мясной продукции и торговых организаций. В Государственную Думу Российской Федерации внесен проект федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Разработанным законопроектом предусматривается, в частности, запрет для торговых организаций на взимание дополнительных выплат с поставщиков продуктов питания, в т.ч. мясной продукции.
Источник: Пресс-служба МСХ