Изменение режима тарифного квотирования импорта мяса:
На 2009 год был изменен режим тарифного квотирования импорта мяса. Объем тарифной квоты на мясо птицы уменьшен на 300 тыс. т - с 1252 до 952 тыс. тонн. Повышены внеквотные ставки ввозных таможенных пошлин в отношении свинины (до 75% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 кг) и мяса домашней птицы (до 80% от таможенной стоимости, но не менее 0,7 евро за 1 кг).
Под влиянием действующего режима тарифного квотирования на 07.08.2009г. импорт мяса в Россию сократился на 30,0%. Сложившаяся ситуация позволяет отечественным производителям наращивать производство мяса.
План и прогноз:
В 2009 г. по плану производство скота и птицы на убой в живой массе в хозяйствах всех категорий должно увеличиться на 2,0% по сравнению с 2008 г. и составить 9,52 млн т. По расчетам Минсельхоза, производство скота и птицы на убой в живой массе ожидается в объеме 9,9 млн тонн, что на 6% выше уровня 2008 года.
По прогнозу Минсельхоза России производство мяса (в убойной массе) в 2012 году увеличиться к 2008 году на 21,6%, в том числе свинины - на 24,3%, мяса птицы - на 37,2%. Доля импорта в ресурсах мяса снизится с 32 до 16%, в том числе свинины с 29 до 15%, мяса птицы с 36 до 15%.
Итоги за первое полугодие:
За I полугодие 2009 г. производство скота и птицы на убой в живой массе в хозяйствах всех категорий составило 4,07 млн т, что на 5,9% больше уровня соответствующего периода 2008 г.
Производство свиней на убой увеличилось на 8,4%, птицы - на 12%, овец и коз - на 0,7%, крупного рогатого скота уменьшилось на 3,0%.
В целях наращивания производства и импортозамещения мяса предпринимается следующий комплекс мер:
1. Увеличение производства мяса сверх целевых показателей, предусмотренных Государственной программой по развитию сельского хозяйства.
Минсельхозом России проведены совещания с руководителями АПК субъектов 5 федеральных округов по вопросу увеличения производства мяса. Заключены соглашения с 44 субъектами Российской Федерации, включающие дополнительные обязательства регионов по увеличению производства скота и птицы на убой на 393,5 тыс. тонн в живой массе.
Кроме того, определены конкретные свиноводческие предприятия и птицефабрики, на которых планируется увеличить производство свинины и мяса птицы.
2. Обеспечение кредитными ресурсами незавершенных объектов животноводства.
По данным субъектов Российской Федерации, на стадии строительства, реконструкции и модернизации находится 191 объект, потребность в кредитных ресурсах для завершения работ составляет 173,2 млрд рублей, в том числе: по бройлерному птицеводству - 63 объекта, проектная мощность 449 тыс. тонн, потребность в кредитных ресурсах составляет 41 млрд рублей; по свиноводству - 72 объекта, проектная мощность 421 тыс. тонн, потребность в кредитных ресурсах составляет 126,7 млрд рублей; мясному скотоводству - 56 объектов, проектная мощность 77,8 тыс. тонн, потребность в кредитных ресурсах составляет 5,5 млрд рублей.
В целях финансирования строительства незавершенных объектов животноводства Министерством достигнута договоренность с банками (прежде всего с ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Сбербанк России») о предоставлении на соответствующие цели необходимых кредитных ресурсов.
Заключено соглашение с ОАО «Россельхозбанк» по кредитованию 312 предприятий, в том числе по свиноводству - 58 объектов, птицеводству - 35 и мясному скотоводству - 36 объектов. В настоящее время профинансировано 145 объектов на сумму 5,3 млрд рублей.
За 7 месяцев 2009 года введено в эксплуатацию 85 новых, реконструированных и модернизируемых объектов мясного животноводства, в том числе: свиноводства - 31, птицеводства - 37, мясного скотоводства - 17 объектов.
3. Поддержка строительства новых животноводческих комплексов.
Для предоставления субсидий на частичную компенсацию процентных ставок по привлекаемым инвестиционным кредитам в настоящее время комиссией Минсельхоза России рекомендовано к финансированию 156 инвестиционных проектов по строительству крупных животноводческих объектов, для реализации которых требуется 201,2 млрд руб. кредитных средств. Данные проекты представлены 37 регионами из 6 федеральных округов.
На развитие свиноводства направлены 42 проекта, птицеводства - 32 проекта, мясного скотоводства - 6 проектов.
4. Прямая бюджетная поддержка производителей мяса.
Минсельхозом России приказом от 6 ноября 2008 года № 494 утверждена отраслевая целевая программа «Развитие мясного скотоводства России на 2009 - 2012 годы». Программа разработана в рамках Государственной программы и направлена на развитие и модернизацию технологической базы мясного скотоводства. В 2009 г. в федеральном бюджете предусматривается 3,5 млрд руб. на поддержку соответствующих экономически значимых программ.
Министерством по результатам отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации допущено к реализации 23 программы. Среди них программы регионов, традиционно занимающихся разведением мясного скотоводства: Республика Калмыкия, Республика Бурятия, Оренбургская область, Республика Алтай, Ставропольский край и другие.
По отобранным региональным программам в 2009 году планируется произвести крупного рогатого скота мясных пород и их помесей на убой в живой массе 105 тыс. тонн, что на 26,3% больше, чем было произведено в 2008 году.
Из федерального бюджета перечислен первый транш в размере 571,5 млн руб. на софинансирование региональных программ по мясному скотоводству.
5. Техническое регулирование.
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» разработаны проекты 2 технических регламентов:
- «О требованиях к мясу и мясной продукции, их производству и обороту»
- «О требованиях к сельскохозяйственной птице, мясу птицы, продуктам его переработки, их производству и обороту».
Указанные технические регламенты планируется утвердить постановлениями Правительства Российской Федерации.
6. Совершенствование механизмов взаимодействия производителей мясной продукции и торговых организаций.
В Государственную Думу Российской Федерации внесен проект федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Разработанным законопроектом предусматривается, в частности, запрет для торговых организаций на взимание дополнительных выплат с поставщиков продуктов питания, в т.ч. мясной продукции.
Под влиянием действующего режима тарифного квотирования на 07.08.2009г. импорт мяса в Россию сократился на 30,0%. Сложившаяся ситуация позволяет отечественным производителям наращивать производство мяса.
План и прогноз:
В 2009 г. по плану производство скота и птицы на убой в живой массе в хозяйствах всех категорий должно увеличиться на 2,0% по сравнению с 2008 г. и составить 9,52 млн т. По расчетам Минсельхоза, производство скота и птицы на убой в живой массе ожидается в объеме 9,9 млн тонн, что на 6% выше уровня 2008 года.
По прогнозу Минсельхоза России производство мяса (в убойной массе) в 2012 году увеличиться к 2008 году на 21,6%, в том числе свинины - на 24,3%, мяса птицы - на 37,2%. Доля импорта в ресурсах мяса снизится с 32 до 16%, в том числе свинины с 29 до 15%, мяса птицы с 36 до 15%.
Итоги за первое полугодие:
За I полугодие 2009 г. производство скота и птицы на убой в живой массе в хозяйствах всех категорий составило 4,07 млн т, что на 5,9% больше уровня соответствующего периода 2008 г.
Производство свиней на убой увеличилось на 8,4%, птицы - на 12%, овец и коз - на 0,7%, крупного рогатого скота уменьшилось на 3,0%.
В целях наращивания производства и импортозамещения мяса предпринимается следующий комплекс мер:
1. Увеличение производства мяса сверх целевых показателей, предусмотренных Государственной программой по развитию сельского хозяйства.
Минсельхозом России проведены совещания с руководителями АПК субъектов 5 федеральных округов по вопросу увеличения производства мяса. Заключены соглашения с 44 субъектами Российской Федерации, включающие дополнительные обязательства регионов по увеличению производства скота и птицы на убой на 393,5 тыс. тонн в живой массе.
Кроме того, определены конкретные свиноводческие предприятия и птицефабрики, на которых планируется увеличить производство свинины и мяса птицы.
2. Обеспечение кредитными ресурсами незавершенных объектов животноводства.
По данным субъектов Российской Федерации, на стадии строительства, реконструкции и модернизации находится 191 объект, потребность в кредитных ресурсах для завершения работ составляет 173,2 млрд рублей, в том числе: по бройлерному птицеводству - 63 объекта, проектная мощность 449 тыс. тонн, потребность в кредитных ресурсах составляет 41 млрд рублей; по свиноводству - 72 объекта, проектная мощность 421 тыс. тонн, потребность в кредитных ресурсах составляет 126,7 млрд рублей; мясному скотоводству - 56 объектов, проектная мощность 77,8 тыс. тонн, потребность в кредитных ресурсах составляет 5,5 млрд рублей.
В целях финансирования строительства незавершенных объектов животноводства Министерством достигнута договоренность с банками (прежде всего с ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Сбербанк России») о предоставлении на соответствующие цели необходимых кредитных ресурсов.
Заключено соглашение с ОАО «Россельхозбанк» по кредитованию 312 предприятий, в том числе по свиноводству - 58 объектов, птицеводству - 35 и мясному скотоводству - 36 объектов. В настоящее время профинансировано 145 объектов на сумму 5,3 млрд рублей.
За 7 месяцев 2009 года введено в эксплуатацию 85 новых, реконструированных и модернизируемых объектов мясного животноводства, в том числе: свиноводства - 31, птицеводства - 37, мясного скотоводства - 17 объектов.
3. Поддержка строительства новых животноводческих комплексов.
Для предоставления субсидий на частичную компенсацию процентных ставок по привлекаемым инвестиционным кредитам в настоящее время комиссией Минсельхоза России рекомендовано к финансированию 156 инвестиционных проектов по строительству крупных животноводческих объектов, для реализации которых требуется 201,2 млрд руб. кредитных средств. Данные проекты представлены 37 регионами из 6 федеральных округов.
На развитие свиноводства направлены 42 проекта, птицеводства - 32 проекта, мясного скотоводства - 6 проектов.
4. Прямая бюджетная поддержка производителей мяса.
Минсельхозом России приказом от 6 ноября 2008 года № 494 утверждена отраслевая целевая программа «Развитие мясного скотоводства России на 2009 - 2012 годы». Программа разработана в рамках Государственной программы и направлена на развитие и модернизацию технологической базы мясного скотоводства. В 2009 г. в федеральном бюджете предусматривается 3,5 млрд руб. на поддержку соответствующих экономически значимых программ.
Министерством по результатам отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации допущено к реализации 23 программы. Среди них программы регионов, традиционно занимающихся разведением мясного скотоводства: Республика Калмыкия, Республика Бурятия, Оренбургская область, Республика Алтай, Ставропольский край и другие.
По отобранным региональным программам в 2009 году планируется произвести крупного рогатого скота мясных пород и их помесей на убой в живой массе 105 тыс. тонн, что на 26,3% больше, чем было произведено в 2008 году.
Из федерального бюджета перечислен первый транш в размере 571,5 млн руб. на софинансирование региональных программ по мясному скотоводству.
5. Техническое регулирование.
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» разработаны проекты 2 технических регламентов:
- «О требованиях к мясу и мясной продукции, их производству и обороту»
- «О требованиях к сельскохозяйственной птице, мясу птицы, продуктам его переработки, их производству и обороту».
Указанные технические регламенты планируется утвердить постановлениями Правительства Российской Федерации.
6. Совершенствование механизмов взаимодействия производителей мясной продукции и торговых организаций.
В Государственную Думу Российской Федерации внесен проект федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Разработанным законопроектом предусматривается, в частности, запрет для торговых организаций на взимание дополнительных выплат с поставщиков продуктов питания, в т.ч. мясной продукции.
Источник: Агентство АгроФакт