Группа компаний «Сибирский аграрный холдинг» и ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) в августе подпишут соглашение о строительстве зернового терминала. До начала реализации проекта компании намерены добиться снижения тарифов на перевозки зерна в порт, передает «Гудок».
«Сибирский аграрный холдинг» (САХО, в него входят сельхозпредприятия в Новосибирской, Московской, Омской, Тульской, Ульяновской и Ростовской областях) и ВМТП готовят соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будет построен терминал по перевалке зерна, рассказал заместитель генерального директора по связям с общественностью САХО А. Кузнецов.
Производственные мощности терминала составят 100 тыс. тонн единовременного хранения, минимальный порог – 30 тыс. тонн.
Инвестиции в проект должны составить 500 млн руб. «Покрытие части суммы, возможно, возьмет на себя порт», – предполагают в холдинге. Источник в порту от комментариев отказался. Не исключено, что за кредитом САХО обратится в «Россельхозбанк», с которым компания подписала соглашение о сотрудничестве в августе прошлого года.
Прежде чем приступать к строительству, холдинг и порт хотят решить проблему высоких железнодорожных тарифов на перевозку зерна, рассказал А. Кузнецов. Компании настаивают, чтобы зерно было переведено в первый тарифный класс.
«Нам удавалось добиться понижающих коэффициентов для перевозок зерна на расстояние свыше 3000 км, но это были временные решения. Развитие экспорта требует значительных инвестиций. Для обоснованности этих инвестиций решение по тарифам должно носить долгосрочный характер», – говорит А. Кузнецов.
В отделе маркетинговых исследований товарных и транспортных рынков ОАО «РЖД» считают, что снижение тарифов на перевозку зерна невозможно, поскольку негативно отразится на доходах компании.
«Тарифы обеспечивают нормальные экономические условия для зернопроизводителей», – считают в РЖД.
Между тем в ФСТ не исключают установления в течение года исключительных тарифов.
Если сторонам все-таки удастся убедить правительство снизить тарифы, Владивосток может стать альтернативой Новороссийскому зерновому терминалу, считают участники проекта.
Традиционные покупатели российского зерна – Египет, Саудовская Аравия, Алжир, Марокко – в этом году снизят закупки почти на 4 млн тонн. По оценке Российского зернового союза, наиболее привлекательными рынками сбыта в таких условиях будут страны Юго-Восточной Азии. В этом случае российские терминалы на Дальнем Востоке станут особенно актуальными для российских экспортеров зерна.
Производственные мощности терминала составят 100 тыс. тонн единовременного хранения, минимальный порог – 30 тыс. тонн.
Инвестиции в проект должны составить 500 млн руб. «Покрытие части суммы, возможно, возьмет на себя порт», – предполагают в холдинге. Источник в порту от комментариев отказался. Не исключено, что за кредитом САХО обратится в «Россельхозбанк», с которым компания подписала соглашение о сотрудничестве в августе прошлого года.
Прежде чем приступать к строительству, холдинг и порт хотят решить проблему высоких железнодорожных тарифов на перевозку зерна, рассказал А. Кузнецов. Компании настаивают, чтобы зерно было переведено в первый тарифный класс.
«Нам удавалось добиться понижающих коэффициентов для перевозок зерна на расстояние свыше 3000 км, но это были временные решения. Развитие экспорта требует значительных инвестиций. Для обоснованности этих инвестиций решение по тарифам должно носить долгосрочный характер», – говорит А. Кузнецов.
В отделе маркетинговых исследований товарных и транспортных рынков ОАО «РЖД» считают, что снижение тарифов на перевозку зерна невозможно, поскольку негативно отразится на доходах компании.
«Тарифы обеспечивают нормальные экономические условия для зернопроизводителей», – считают в РЖД.
Между тем в ФСТ не исключают установления в течение года исключительных тарифов.
Если сторонам все-таки удастся убедить правительство снизить тарифы, Владивосток может стать альтернативой Новороссийскому зерновому терминалу, считают участники проекта.
Традиционные покупатели российского зерна – Египет, Саудовская Аравия, Алжир, Марокко – в этом году снизят закупки почти на 4 млн тонн. По оценке Российского зернового союза, наиболее привлекательными рынками сбыта в таких условиях будут страны Юго-Восточной Азии. В этом случае российские терминалы на Дальнем Востоке станут особенно актуальными для российских экспортеров зерна.
Источник: Агентство АгроФакт