По данным "Русагротранс", общий объем экспортных поставок зерна значительно возрос по сравнению с прошлым годом и достиг в июле 1,3 млн тонн, что на 60% больше, чем в июле прошлого года. Эксперты утверждают, что рост этот краткосрочный: экспортеры зерна стремятся вывезти запасы завершившегося зернового года (лето 2008 года - лето 2009 года).
Наступающий сезон будет для перевозчиков не таким благоприятным, и в этих условиях они могут привлекать дополнительные объемы только за счет улучшения качества услуг. Вывоз за рубеж зерна железнодорожным транспортом в июле этого года составил около 0,5 млн тонн, что превышает показатели июля 2008 года на 25%, - таковы предварительные данные "Русагротранса". Увеличились также объемы внутренних перевозок: в июле 2009 года они составили около 1 млн тонн, что на 20% больше, чем в июле прошлого.
Лишь небольшая часть зерна - около 14 тыс. тонн - перевезена маршрутными поездами, на которые в компании возлагают особые надежды, рассказали в "Русагротрансе". В августе - сентябре "Русагротранс" планирует начать массовое использование маршрутных поездов.
Таким образом, оператор, в частности, надеется сохранить объемы своих перевозок при меньшем, чем в прошлом году, экспорте.
"Благодаря внедрению новых логистических технологий (они уже сейчас позволяют вдвое увеличить скорость поставки в Новороссийск и в центр страны) мы рассчитываем, что объем экспортных перевозок удастся сохранить на рекордном уровне предыдущего зернового года, а возможно, даже превысить его", - говорит руководитель аналитического центра "Русагротранса" Игорь Павенский.
При этом в компании уже просчитали, что в августе, когда на рынке будет доминировать зерно нового урожая, объемы экспорта сравняются с прошлогодними и составят около 1,8 млн тонн. А спрос на него в этом году будет гораздо ниже: "Русагротранс" прогнозирует, что страна в 2009 году вывезет до 16 млн тонн зерна вместо прошлогодних 20 млн, сообщает "Гудок".
Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут подтверждает пессимистичные прогнозы насчет экспорта. "Производство зерна увеличилось, запасы пшеницы в мире также велики, поэтому совершенно точно, что в этом году будет более острая конкуренция среди экспортеров", - считает эксперт.
Директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании (МЗК, российская "дочка" Glencore) Алексей Расницов также уверен, что в нынешнем году российского зерна будет экспортировано меньше. Основная причина, по его мнению, - снижение объемов урожая.
По данным исполнительного директора аналитического центра "Совэкон" Андрея Сизова-младшего, к началу зернового года на элеваторах оставалось около 20 млн тонн зерна прошлого урожая. Из них 8 млн тонн - государственное зерно интервенционного фонда, 12 млн тонн - запасы компаний.
Лишь небольшая часть зерна - около 14 тыс. тонн - перевезена маршрутными поездами, на которые в компании возлагают особые надежды, рассказали в "Русагротрансе". В августе - сентябре "Русагротранс" планирует начать массовое использование маршрутных поездов.
Таким образом, оператор, в частности, надеется сохранить объемы своих перевозок при меньшем, чем в прошлом году, экспорте.
"Благодаря внедрению новых логистических технологий (они уже сейчас позволяют вдвое увеличить скорость поставки в Новороссийск и в центр страны) мы рассчитываем, что объем экспортных перевозок удастся сохранить на рекордном уровне предыдущего зернового года, а возможно, даже превысить его", - говорит руководитель аналитического центра "Русагротранса" Игорь Павенский.
При этом в компании уже просчитали, что в августе, когда на рынке будет доминировать зерно нового урожая, объемы экспорта сравняются с прошлогодними и составят около 1,8 млн тонн. А спрос на него в этом году будет гораздо ниже: "Русагротранс" прогнозирует, что страна в 2009 году вывезет до 16 млн тонн зерна вместо прошлогодних 20 млн, сообщает "Гудок".
Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут подтверждает пессимистичные прогнозы насчет экспорта. "Производство зерна увеличилось, запасы пшеницы в мире также велики, поэтому совершенно точно, что в этом году будет более острая конкуренция среди экспортеров", - считает эксперт.
Директор департамента транспорта и логистики Международной зерновой компании (МЗК, российская "дочка" Glencore) Алексей Расницов также уверен, что в нынешнем году российского зерна будет экспортировано меньше. Основная причина, по его мнению, - снижение объемов урожая.
По данным исполнительного директора аналитического центра "Совэкон" Андрея Сизова-младшего, к началу зернового года на элеваторах оставалось около 20 млн тонн зерна прошлого урожая. Из них 8 млн тонн - государственное зерно интервенционного фонда, 12 млн тонн - запасы компаний.
Источник: Зерно на IDK.RU