Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявляет, что не допустит возникновения частных княжеств в портах.
Об этом она заявила сегодня на пресс-конференции, комментируя конфликт, возникший между частной компанией «Трансинвестсервис» и Морским торговым портом «Южный».
По словам Тимошенко, «в портовом хозяйстве мы продолжаем наводить порядок и убираем все коррупционные структуры, которые так или иначе захватили припортовые коридоры, причалы, портовые территории и терминалы».
Премьер сообщила, что государство начало более десяти инвестиционных проектов, которые на открытых аукционах дадут равные и прозрачные возможности всем без исключения инвесторам. По ее словам, правительство приветствует только тех инвесторов, которые «хотят строить терминалы в портах, приобрести это право на аукционе и зайти в порты, спокойно строя терминалы. Причем, гармонизируя отношения между инвестором и портом, и между инвестором и государством, между инвестором и пользователями этих причалов».
Правительство намерено жестко бороться с теми частниками, которые причалы и акватории «захватили нечестно, за коррупционные взносы определенным чиновникам», заявила Тимошенко.
По словам премьер-министра, государство не допустит самоуправства: «А то, что там построили свои отдельные княжества в портах отдельные бизнес структуры, продолжения такой традиции я как премьер-министр никогда не допущу», - заявила Тимошенко, пишет УНИАН.
История конфликта:
Работники порта «Южный» утроили акцию протеста в защиту самого крупного терминала
Более тысячи работников частных терминалов государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный» вышли 21 июля 2009 года с акцией протеста «Знак вопроса», направленной на защиту интересов наибольшего частного терминала ООО «Трансинвестсервис».
Сотрудники терминалов надели белые футболки с чёрным знаком вопроса и выстроились в виде числа «21», в защиту причала № 21, который, как они отметили, принадлежит ООО «ТИС».
По словам главы наблюдательного совета «Трансинвестсервиса» Алексея Ставницера, в данный момент получены все разрешительные документы необходимые для работы причала, однако руководство порта в лице Юрия Крука не вносит причал в обязательный реестр порта.
А. Ставницер: Винский предложил нам передать причалы, мы ничего не стали передавать, потому что это сотни тысяч евро, которые складываются в миллионы, которые вкладываются в этот объект, это огромные вложения инвесторов, кредиты банков и все наши собственные средства. Я хотел бы отметить, что причалы мы начали строить после 27 месяцев обращения к Минтрансу с просьбой — разрешите нам строить и разрешите вкладывать деньги в украинскую экономику и нам.
Глава наблюдательного совета отметил, что разговор может теперь вестись только с позиции силы.
«Ревизор» напоминает, что руководство порта «Южный» 14 июля 2009 года заявило, что намерено подать в суд на стивидорную компанию «Трансинвестсервис», которая владеет одним из терминалов порта. Они требуют от компании вернуть причал, на котором находится часть терминала компании, в собственность государства.
Так, спорная территория была передана в аренду компании «ТИС» разрешением Министерства промышленной политики и Фонда государственного имущества в 1999 году.
По словам Тимошенко, «в портовом хозяйстве мы продолжаем наводить порядок и убираем все коррупционные структуры, которые так или иначе захватили припортовые коридоры, причалы, портовые территории и терминалы».
Премьер сообщила, что государство начало более десяти инвестиционных проектов, которые на открытых аукционах дадут равные и прозрачные возможности всем без исключения инвесторам. По ее словам, правительство приветствует только тех инвесторов, которые «хотят строить терминалы в портах, приобрести это право на аукционе и зайти в порты, спокойно строя терминалы. Причем, гармонизируя отношения между инвестором и портом, и между инвестором и государством, между инвестором и пользователями этих причалов».
Правительство намерено жестко бороться с теми частниками, которые причалы и акватории «захватили нечестно, за коррупционные взносы определенным чиновникам», заявила Тимошенко.
По словам премьер-министра, государство не допустит самоуправства: «А то, что там построили свои отдельные княжества в портах отдельные бизнес структуры, продолжения такой традиции я как премьер-министр никогда не допущу», - заявила Тимошенко, пишет УНИАН.
История конфликта:
Работники порта «Южный» утроили акцию протеста в защиту самого крупного терминала
Более тысячи работников частных терминалов государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный» вышли 21 июля 2009 года с акцией протеста «Знак вопроса», направленной на защиту интересов наибольшего частного терминала ООО «Трансинвестсервис».
Сотрудники терминалов надели белые футболки с чёрным знаком вопроса и выстроились в виде числа «21», в защиту причала № 21, который, как они отметили, принадлежит ООО «ТИС».
По словам главы наблюдательного совета «Трансинвестсервиса» Алексея Ставницера, в данный момент получены все разрешительные документы необходимые для работы причала, однако руководство порта в лице Юрия Крука не вносит причал в обязательный реестр порта.
А. Ставницер: Винский предложил нам передать причалы, мы ничего не стали передавать, потому что это сотни тысяч евро, которые складываются в миллионы, которые вкладываются в этот объект, это огромные вложения инвесторов, кредиты банков и все наши собственные средства. Я хотел бы отметить, что причалы мы начали строить после 27 месяцев обращения к Минтрансу с просьбой — разрешите нам строить и разрешите вкладывать деньги в украинскую экономику и нам.
Глава наблюдательного совета отметил, что разговор может теперь вестись только с позиции силы.
«Ревизор» напоминает, что руководство порта «Южный» 14 июля 2009 года заявило, что намерено подать в суд на стивидорную компанию «Трансинвестсервис», которая владеет одним из терминалов порта. Они требуют от компании вернуть причал, на котором находится часть терминала компании, в собственность государства.
Так, спорная территория была передана в аренду компании «ТИС» разрешением Министерства промышленной политики и Фонда государственного имущества в 1999 году.
Источник: УНИАН