ЗАО «Русагротранс» завершило основной этап подписной кампании. С 1 апреля по 1 июля 2009 года было подписано порядка 1000 контрактов на использование вагонного парка компании.
По 11% контрактов парк будет использоваться для перевозки экспортных объемов зерна, по 30% - для перевозки комбикормов, маслично-жировых и других незерновых грузов. Остальные контракты оговаривают использование парка для внутрироссийских перевозок зерна. По опыту прошлых лет средний объем перевозок по договору составляет около 30 000 тонн в год. Среди крупнейших клиентов ЗАО «Русагротранс» - ТД «Разгуляй Зерно», ООО «МЗК», ОАО «ГПК «Ефремовский», ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ООО «Каргилл Юг», ОАО «АПК «ОГО» и другие известные игроки зернового рынка. В целом по всем контрактам планируется перевезти более 9 миллионов тонн зерна на экспорт, более 12 миллионов тонн зерна для внутрироссийского потребления, а также около 3 миллионов тонн незерновых грузов. По прогнозам компании пик железнодорожных перевозок в этом году традиционно придется на сентябрь-октябрь. В этот период планируется перевезти около 20% всех грузов. Неравномерность транспортной нагрузки ставит перед ЗАО «Русагротранс» новые задачи. В рамках деятельности компании по разработке стратегии лояльности совместно с ОАО «РЖД», ОАО «ПГК» и представителями отраслевых аграрных союзов создана рабочая группа по зерновым перевозкам. Основные цели рабочей группы: коллегиальное обсуждение спорных вопросов транспортировки зерна и подготовка совместных документов и регламентов, учитывающих общую позицию участников рынка. Первое заседание группы прошло 14 июля. «В условиях общего снижения прибылей и падения цен на зерно конструктивный диалог со всеми участниками рынка остается первоочередной задачей компании. Так, уже были достигнуты принципиальные договоренности по ряду вопросов относительно условий перевозки: уменьшен срок подачи заявки до 20 дней до даты перевозки, достигнута принципиальная договоренность относительно упрощения договора в новом подписном году и корректировки положений, касающихся ответственности грузоотправителя за сохранность вагонов в пути следования», - заявил первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев.
Источник: Зерно Он-Лайн