Сумма, которую среднестатистическая семья тратит на покупку продуктов питания, - красноречивый показатель состояния экономики. Так, по крайней мере, считает президент Союза потребителей России, член Общественной палаты П. Шелищ.
Именно на этой статье расходов кризис сказался заметнее всего: если в 1992 - 2007 гг. граждане тратили на провизию 45% - 45,5% бюджета, то в 2009 г. эта цифра приблизилась к 50%. Такие же показатели были зафиксированы в стране 20 лет назад, передает «Утро.ru».
Поскольку россияне стараются экономить, прежде всего, на продуктах, интерес к деликатесам и дорогостоящим колбасам резко упал - производство последних, по словам Шелища, сократилось на 15% - 20%. Причем потребитель, покупая тот или иной популярный продукт, чаще всего оплачивает огромные затраты на его рекламу, которые могут составлять половину цены или даже больше. «Рекламные бюджеты всех медиа в прошлом году составили 260 млрд руб., из них 10% - реклама продуктов питания, она, кстати, стоит на первом месте», - сообщил президент Союза потребителей России на пресс-конференции в Москве.
При этом нельзя сказать, что россияне питаются правильно: «Когда жить становится труднее, гадостей на наших столах становится больше. Так же, как и всяких фальсифицированных продуктов: плохой товар выдают за более качественный. Ведь производители тоже стремятся сократить издержки», - объясняет П. Шелищ.
Продукты на прилавках часто не соответствуют ГОСТу, указанному на упаковке, изделия из мяса для придания им аппетитного цвета подвергают воздействию углекислого газа, а в замороженной рыбе больше воды, чем рыбы. Из девяти сортов масла, отданных на экспертизу, пять не соответствуют нормам: доля молочного жира в них не дотягивает до положенных 50%. Но сделать с этим ничего нельзя. «Наша организация обратилась в суд с иском в защиту неопределенного круга потребителей. Суд выиграла, получила решение, но продукт продается до сих пор. Потому что не существует механизма, который бы обеспечивал выполнение такого рода решений», – подытожил президент Союза потребителей России. Шелищ также отметил, что люди не стремятся отстаивать свои права: некачественный продукт им проще отправить в мусорное ведро, чем жаловаться и подавать иски.
Поскольку россияне стараются экономить, прежде всего, на продуктах, интерес к деликатесам и дорогостоящим колбасам резко упал - производство последних, по словам Шелища, сократилось на 15% - 20%. Причем потребитель, покупая тот или иной популярный продукт, чаще всего оплачивает огромные затраты на его рекламу, которые могут составлять половину цены или даже больше. «Рекламные бюджеты всех медиа в прошлом году составили 260 млрд руб., из них 10% - реклама продуктов питания, она, кстати, стоит на первом месте», - сообщил президент Союза потребителей России на пресс-конференции в Москве.
При этом нельзя сказать, что россияне питаются правильно: «Когда жить становится труднее, гадостей на наших столах становится больше. Так же, как и всяких фальсифицированных продуктов: плохой товар выдают за более качественный. Ведь производители тоже стремятся сократить издержки», - объясняет П. Шелищ.
Продукты на прилавках часто не соответствуют ГОСТу, указанному на упаковке, изделия из мяса для придания им аппетитного цвета подвергают воздействию углекислого газа, а в замороженной рыбе больше воды, чем рыбы. Из девяти сортов масла, отданных на экспертизу, пять не соответствуют нормам: доля молочного жира в них не дотягивает до положенных 50%. Но сделать с этим ничего нельзя. «Наша организация обратилась в суд с иском в защиту неопределенного круга потребителей. Суд выиграла, получила решение, но продукт продается до сих пор. Потому что не существует механизма, который бы обеспечивал выполнение такого рода решений», – подытожил президент Союза потребителей России. Шелищ также отметил, что люди не стремятся отстаивать свои права: некачественный продукт им проще отправить в мусорное ведро, чем жаловаться и подавать иски.
Источник: Агентство АгроФакт