ЗАО Русагротранс объявило о переходе на новую систему экспорта зерна: регулярные маршрутные поезда. В компании считают, что данная система позволит сократить число точек отгрузки, увеличить объем перевозок и снизить стоимость перевозок зерна на экспорт на 10-15% в зависимости от направления поставок.
     Проект планируется запустить в начале 2009/2010 зернового года (начинается 1 июля), в период поступления нового урожая и пикового экспортного спроса. Первые поезда с зерном пойдут в направлении черноморских портов с элеваторов Кубани и Воронежской области. На данный момент соглашение предполагает формирование регулярных железнодорожных маршрутов на станциях Тихорецкая, Тимашевская и Латная, а также отправку зерна в порты Новороссийск и Туапсе. В настоящее время с ОАО РЖД ведутся переговоры о предоставлении ниток графика, согласуются условия и обсуждаются варианты, - рассказала начальник отдела по коммуникациям ЗАО Русагротранс Е.Кульбака. В компании поясняют, что принцип маршрутного зернового поезда будет аналогичен тому, что реализуется при контейнерных поездах - по расписанию и точно в срок. В состав рабочей группы проекта входит ряд зерновых операторов, в том числе ООО Русское зерно и ОАО Группа Разгуляй. В работе над проектом также принимает участие Российский зерновой союз. Ведутся переговоры еще с рядом крупных зерновых операторов. Соглашение между ЗАО Русагротранс и ООО Русское зерно было подписано в июне 2009г. По условиям соглашения, Русское зерно предоставит Русагротрансу свои элеваторы для перевалки зерна, а Русагротранс - вагоны и маршруты. Новая система предполагает уменьшение точек отгрузки, формирование экспортных судовых партий уже на элеваторах. Как сообщили в Русагротрансе, согласно расчетам, для максимально полной маршрутизации экспортных перевозок зерна достаточно будет 30-40 консолидирующих элеваторов, на которые будет свозиться зерно с более мелких зернохранилищ. Осуществить это предполагается достаточно плавно - в срок до 2020г. Сквозная ставка, включающая в себя все этапы перевозки и перевалки зерна на экспорт, будет зависеть от расстояния и от конкретного элеватора, - рассказала Е.Кульбака. - ЗАО "Русагротранс" со своей стороны гарантирует снижение стоимости транспортировки на 10-15%. Элеваторы, безусловно, также предоставят свою скидку. На вопрос о том, будут ли эти поезда сезонными, в Русагротрансе пояснили, что сезонность зернового рынка вообще достаточно высока. Наибольший пик перевозок приходится на июнь-сентябрь, наибольший спад - на январь. Однако маршрутные поезда как раз позволят сгладить негативные последствия сезонности, убрав нехватку подвижного состава в пиковый период.


Источник: Зерно на IDK.RU