ЗАО «Стройкомплект» построит в порту Новороссийска зерновой терминал мощностью 2,5 млн тонн в год. Объём инвестиций в проект составит 1,5 млрд рублей, сообщили в компании. В рамках проекта будут построены также элеватор мощностью 120 тыс. тонн и дополнительные железнодорожные пути.
Сейчас компания ждёт заключения госэкспертизы и планирует начать строительство в сентябре. В Новороссийске уже работает два зерновых терминала. ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» мощностью 2,5 млн тонн в год и ОАО «Новороссийский зерновой терминал» – 4 млн тонн в год. Кроме того, ожидается, что уже осенью зерновой комплекс мощностью 2 млн тонн запустит Туапсинский морской торговый порт. Экспортные объёмы зерна ежегодно растут, и действующих терминалов не хватает. Эксперты отмечают, что спрос на перевалку зерна сейчас значительно превышает предложение. Несмотря на дефицит экспортных мощностей, зерновые трейдеры большое значение уделяют способу перевалки. По словам заместителя генерального директора департамента транспорта и логистики ООО «Международная зерновая компания» Алексея Расницова, сейчас во многих южных портах перевалка зерна идёт по старинке – напрямую из транспортного средства на судно. Такой способ имеет высокие риски – зерно портится под дождём, транспорт простаивает в ожидании судна. «Самый удобный способ перевалки зерна – через элеватор», – говорит он. Именно такие мощности и строятся в Новороссийске и Туапсе. ГК «Дело», по его словам, сейчас переваливает зерно в Новороссийском порту, однако неэффективность старого метода заставляет вкладываться в новые технологии. Новые мощности невозможно будет загрузить без увеличения пропускной способности железнодорожной станции Новороссийск. Как рассказал начальник технического отдела службы перевозок Северо-Кавказской железной дороги Игорь Сарапулов, пропускную способность планируется увеличить с 30 до 50 млн тонн. Для этого два года назад в ОАО «Мосгипротранс» был разработан инвестиционный проект строительства нового приёмо-отправочного парка «Б» в районе Цемдолина. Задержка с началом работ, по его словам, связана с нерешённостью вопроса собственности на землю. Требуемый для строительства участок принадлежит компании ОАО «Новороссийский портовый комплекс «Зарубежнефть» – «дочке» НМТП. «Первоначально ОАО «РЖД» и НМТП хотели провести обмен земельными участками, но этот вариант не прошёл», – говорит представитель СКЖД. Сейчас Новороссийский порт проводит независимую оценку участка. После определения стоимости и решения вопроса с финансированием в ОАО «РЖД» земля будет выкуплена и начнётся строительство грузового парка, утверждает Игорь Сарапулов.
Источник: Зерновой портал Центрального Черноземья