Властям Архангельской области следует изучить реальные зерновые потребности стран Скандинавии, территории которых располагаются в зоне рискованного земледелия - Швеции, Норвегии, Исландии. Северный морской путь предоставляет возможность установить с ними прочные торговые отношения, пишет корреспондент ИА «Двина-Информ» Константин Таганов.
     Об этом говорил на прошедшей в Архангельске встрече с представителями органов исполнительной и муниципальной власти Поморья, депутатами областного парламента, руководителями предприятий агропромышленного комплекса и общественных организаций заместитель министра сельского хозяйства РФ Николай Архипов.

     В ходе встречи были затронуты наиболее актуальные и наболевшие вопросы аграрного сектора региональной экономики.

     Высокопоставленный столичный гость ознакомил собравшихся с работой его ведомства и дал некоторые разъяснения относительно федерального законодательства в сфере АПК.

     «По поручению первого вице-премьера Виктора Зубкова в нашем министерстве создана структура, которая каждый год будет заблаговременно закупать для сельхозпроизводителей регионов топливо на посевную и сбор урожая. Делается это для того, чтобы убрать недобросовестных посредников, наживающихся на товаропроводящей цепи. Что касается самой цепи, то здесь законодательная база должна быть очень гибкой, поскольку мы имеем три хозяйствующих субъекта - сельхозпроизводителя, переработчика и продавца. Соответственно, невозможно одним законом все это отрегулировать. Тут необходимо вносить изменения и в налоговое законодательство, и в сельское хозяйство, и в торговлю», - сообщил Николай Александрович.

     Также Николай Архипов заметил, что властям Архангельской области следует изучить реальные зерновые потребности стран Скандинавии, территории которых располагаются в зоне рискованного земледелия - Швеции, Норвегии, Исландии. Северный морской путь предоставляет возможность установить с ними прочные торговые отношения.

     «Чтобы завоевать рынок, нужно построить новейший элеватор, где зерно сохранялось бы в должном виде. Осадка судов здесь составляет максимум 9 - 10 метров, что позволяет без проблем зайти «пятидесятитысячнику». А это в свою очередь позволит выиграть по себестоимости у американцев и канадцев 2 - 3 доллара. Той же Скандинавии будет выгодно брать зерно у нас, а не на Украине, поскольку отсюда доставка по причине непосредственной близости осуществляется быстро, а оттуда - нет. Разумеется, для осуществления этого необходимо подключать местный бизнес», - отметил замминистра.


Источник: Агентство АгроФакт