Минпромторг России передал на рассмотрение в правительство новую версию законопроекта «О торговле» (его полное название «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации») с учетом предложений Минсельхоза России и ФАС России, сообщается на сайте Министерства промышленности и торговли РФ.
«Мы завершили доработку законопроекта о торговле, в частности в документ включен ряд новых предложений, инициированных Минпромторгом и коллегами из Минсельхоза России и ФАС России», - заявил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Дементьев.
В законопроект включены новые статьи, предусматривающие:
- заключение договора по типовой форме между отечественными производителями продовольственных товаров и торговыми организациями, предусматривающего в том числе, что сроки оплаты продовольственных товаров не должны превышать 30 дней, а для социально значимых – 14 дней;
- введение специального антимонопольного регулирования в сфере торговой деятельности;
- порядок заключения соглашений о взаимодействии между организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров (в том числе о соблюдении положений кодексов, принятых бизнес-сообществом), распространение их на всех участников рынка, а также установление ответственности за их несоблюдение.
Кроме этого, на сайте опубликованы пояснения к законопроекту. В частности, новый законопроект устанавливает особенности заключения и исполнения хозяйствующими субъектами и отечественными производителями договоров поставки продовольственных товаров, способы формирования единых подходов к заключению и исполнению указанных договоров.
В законопроекте сформулирован исчерпывающий перечень методов государственного регулирования торговой деятельности; при этом непосредственно в законопроекте определяется содержание таких методов как установление требований к организации и осуществлению торговой деятельности, антимонопольное регулирование в сфере торговой деятельности, техническое регулирование в сфере торговой деятельности, информационное обеспечение в сфере торговой деятельности.
Для целей поддержки малого и среднего бизнеса предусматривается квота не менее 40% для размещения нестационарных торговых объектов субъектами малого и среднего предпринимательства.
С целью стимулирования формирования рыночной системы реализации продовольственных товаров отечественных производителей на товарном рынке Российской Федерации в законопроекте предусмотрены специальные по отношению к установленным Гражданским кодексом Российской Федерации правила заключения и исполнения договоров поставки продовольственных товаров отечественных производителей, призванные создать благоприятные условия для продвижения на рынок отечественного продовольствия. Для формирования сбалансированных взаимоотношений между организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров по поводу заключения и исполнения договоров купли-продажи (поставки) продовольственных товаров, основанного на саморегулировании представляющими интересы торговли и отечественного производства продовольственных товаров ассоциациями (союзами), в законопроект включены статьи, регламентирующие порядок заключения и исполнения соглашений, устанавливающих общие принципы отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и отечественными производителями продовольственных товаров. Для обеспечения выполнения организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров положений указанных соглашений предполагается введение административной ответственности путем включения соответствующего состава административного правонарушения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение вопросов исключения недобросовестных практик при заключении и исполнении хозяйствующими субъектами, обладающими определенной рыночной властью, договоров с контрагентами, в первую очередь, производителями товаров, также направлены нормы антимонопольного регулирования отношений в сфере торговли. При этом в целях разрешения проблемы взаимоотношений участников торговой деятельности, обеспечения баланса интересов всех участников торговой деятельности, развития конкуренции и недопущения злоупотреблений в сфере торговли, антимонопольные требования предусматривают не только запрет на совершение хозяйствующими субъектами, занимающими в торговле доминирующее положение, соответствующих действий, но и на запрет принятия органами власти решений (актов), ограничивающих конкуренцию в сфере торговли.
В законопроекте определены основные формы содействия развитию торговой деятельности. В числе основных мер по поддержке торговой деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления определены и регламентированы разработка региональных и муниципальных программ развития торговли и инвестиционных проектов, направленных на развитие торговой инфраструктуры, применение мер стимулирования различных категорий хозяйствующих в сфере торговли субъектов, организация и проведение мероприятий, стимулирующих деловую активность хозяйствующих в сфере торговли субъектов и способствующих сотрудничеству между организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров.
Для реализации важнейших социальных функций торговли законопроект предусматривает создание условий для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе, за счет развития и размещения сети организованной торговли, путем установления минимальных нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, методика расчета которых должна определяться на федеральном уровне.
В рамках содействия развитию торговой деятельности законопроектом предусматривается создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе, формирование торговых реестров субъектов Российской Федерации.
Реализация законопроекта в целом позволит усовершенствовать законодательство о торговой деятельности и, тем самым, обеспечить прозрачность принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений в сфере торговли, унификацию требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, упростить процедуру организации торговой деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечить развитие торговой деятельности для максимально полного удовлетворения потребностей в товарах, а также создать основу для формирования рыночной и не дискриминационной системы реализации продовольственных товаров отечественных производителей.
В законопроект включены новые статьи, предусматривающие:
- заключение договора по типовой форме между отечественными производителями продовольственных товаров и торговыми организациями, предусматривающего в том числе, что сроки оплаты продовольственных товаров не должны превышать 30 дней, а для социально значимых – 14 дней;
- введение специального антимонопольного регулирования в сфере торговой деятельности;
- порядок заключения соглашений о взаимодействии между организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров (в том числе о соблюдении положений кодексов, принятых бизнес-сообществом), распространение их на всех участников рынка, а также установление ответственности за их несоблюдение.
Кроме этого, на сайте опубликованы пояснения к законопроекту. В частности, новый законопроект устанавливает особенности заключения и исполнения хозяйствующими субъектами и отечественными производителями договоров поставки продовольственных товаров, способы формирования единых подходов к заключению и исполнению указанных договоров.
В законопроекте сформулирован исчерпывающий перечень методов государственного регулирования торговой деятельности; при этом непосредственно в законопроекте определяется содержание таких методов как установление требований к организации и осуществлению торговой деятельности, антимонопольное регулирование в сфере торговой деятельности, техническое регулирование в сфере торговой деятельности, информационное обеспечение в сфере торговой деятельности.
Для целей поддержки малого и среднего бизнеса предусматривается квота не менее 40% для размещения нестационарных торговых объектов субъектами малого и среднего предпринимательства.
С целью стимулирования формирования рыночной системы реализации продовольственных товаров отечественных производителей на товарном рынке Российской Федерации в законопроекте предусмотрены специальные по отношению к установленным Гражданским кодексом Российской Федерации правила заключения и исполнения договоров поставки продовольственных товаров отечественных производителей, призванные создать благоприятные условия для продвижения на рынок отечественного продовольствия. Для формирования сбалансированных взаимоотношений между организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров по поводу заключения и исполнения договоров купли-продажи (поставки) продовольственных товаров, основанного на саморегулировании представляющими интересы торговли и отечественного производства продовольственных товаров ассоциациями (союзами), в законопроект включены статьи, регламентирующие порядок заключения и исполнения соглашений, устанавливающих общие принципы отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и отечественными производителями продовольственных товаров. Для обеспечения выполнения организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров положений указанных соглашений предполагается введение административной ответственности путем включения соответствующего состава административного правонарушения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение вопросов исключения недобросовестных практик при заключении и исполнении хозяйствующими субъектами, обладающими определенной рыночной властью, договоров с контрагентами, в первую очередь, производителями товаров, также направлены нормы антимонопольного регулирования отношений в сфере торговли. При этом в целях разрешения проблемы взаимоотношений участников торговой деятельности, обеспечения баланса интересов всех участников торговой деятельности, развития конкуренции и недопущения злоупотреблений в сфере торговли, антимонопольные требования предусматривают не только запрет на совершение хозяйствующими субъектами, занимающими в торговле доминирующее положение, соответствующих действий, но и на запрет принятия органами власти решений (актов), ограничивающих конкуренцию в сфере торговли.
В законопроекте определены основные формы содействия развитию торговой деятельности. В числе основных мер по поддержке торговой деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления определены и регламентированы разработка региональных и муниципальных программ развития торговли и инвестиционных проектов, направленных на развитие торговой инфраструктуры, применение мер стимулирования различных категорий хозяйствующих в сфере торговли субъектов, организация и проведение мероприятий, стимулирующих деловую активность хозяйствующих в сфере торговли субъектов и способствующих сотрудничеству между организациями торговли и отечественными производителями продовольственных товаров.
Для реализации важнейших социальных функций торговли законопроект предусматривает создание условий для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе, за счет развития и размещения сети организованной торговли, путем установления минимальных нормативов обеспеченности населения торговыми площадями, методика расчета которых должна определяться на федеральном уровне.
В рамках содействия развитию торговой деятельности законопроектом предусматривается создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе, формирование торговых реестров субъектов Российской Федерации.
Реализация законопроекта в целом позволит усовершенствовать законодательство о торговой деятельности и, тем самым, обеспечить прозрачность принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений в сфере торговли, унификацию требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, упростить процедуру организации торговой деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечить развитие торговой деятельности для максимально полного удовлетворения потребностей в товарах, а также создать основу для формирования рыночной и не дискриминационной системы реализации продовольственных товаров отечественных производителей.
Источник: Агентство АгроФакт