Рабочие «Алтайского трактора» в первую неделю июня перекрыли цех, чтобы препятствовать «несанкционированной перепродаже произведенной техники». В ответ администрация края пообещала в течение пяти лет выделить на поддержку предприятия около 600 млн рублей, пишет корреспондент BFM.ru Иван Григорян
Как пояснили BFM.ru в главном управлении сельского хозяйства Алтайского края, в краевом бюджете будут выделены средства для субсидирования закупки 150 тракторов. Эта сельхозтехника будет предложена местным сельхозпредприятиям по льготной финансовой схеме: в течение пяти лет покупателям будут компенсированы 40% стоимости машины, в том числе 20% в качестве первоначального взноса по лизинговой схеме в первый год, а затем в течение последующих четырех лет по 5% ежегодно.
«Только на первоначальный взнос нам надо будет выделить в этом году из краевого бюджета 300 млн рублей, в общей сложности на поддержку завода и региональных сельхозпроизводителей будет выделено 600 млн рублей», - сообщил BFM.ru заместитель начальника главного управления сельского хозяйства Алтайского края Юрий Лукьянов.
В настоящее время уже поданы заявки на приобретение 68 тракторов. Юрий Лукьянов надеется, что в этом году все же удастся сформировать портфель заказов на 150 машин. «Конечно, объем заказа очень маленький, но реализация новой схемы позволит хоть как-то поддержать завод, у которого сорвались контракты с Узбекистаном на 400 единиц техники», - указывает собеседник BFM.ru. Как сообщалось ранее, заводу не удалось заключить контракты также с Туркменистаном и Монголией.
Юрий Лукьянов также пояснил, что сельхозпроизводители края традиционно закупали импортную технику, что, в частности, и привело к отсутствию заказов на «Алттраке». При этом необходимость в обновлении парка машин у местных хозяйств есть, поскольку последний гостехосмотр в Алтайском крае прошли лишь 66,4% из 17,3 тыс. единиц техники, а 5,9 тыс. даже не были представлены на него.
«Сельхозпредприятия России предпочитали импортную технику, поскольку зарубежные компании предоставляли выгодные финансовые инструменты для приобретения сельхозтехники. В частности, субсидировали кредиты на покупку техники и выдавали кредиты под низкий процент. Российские производители в основном работают по предоплате, что в условиях кризиса практически лишило их клиентов», - пояснил BFM.ru ситуацию пресс-секретарь «Союзагромаша» Максим Шорохов.
Он добавил, что заказ на 150 тракторов позволит «Алттраку» загрузить мощности на срок до полугода. С выводами эксперта согласны и представители завода. «В администрации понимают, что завод не спасти. Заказ даже на 100 тракторов не решит судьбу завода», - говорит председатель профкома завода Любовь Маслова.
Заработная плата работникам не выплачивается с ноября 2008 года. На 1 июня задолженность составляла 83 млн 900 тысяч рублей. С 3 тысячами сотрудниками завода, которые могут попасть под сокращение, пытаются заключить договоры о трудоустройстве на общественные и временные работы. На 22 мая, по данным управления Алтайского края по труду и занятости населения, они были заключены с 664 работниками. При этом, как уточнили в управлении, около 500 заводчан уже участвуют в них на территории завода и на социально значимых объектах города.
«Только на первоначальный взнос нам надо будет выделить в этом году из краевого бюджета 300 млн рублей, в общей сложности на поддержку завода и региональных сельхозпроизводителей будет выделено 600 млн рублей», - сообщил BFM.ru заместитель начальника главного управления сельского хозяйства Алтайского края Юрий Лукьянов.
В настоящее время уже поданы заявки на приобретение 68 тракторов. Юрий Лукьянов надеется, что в этом году все же удастся сформировать портфель заказов на 150 машин. «Конечно, объем заказа очень маленький, но реализация новой схемы позволит хоть как-то поддержать завод, у которого сорвались контракты с Узбекистаном на 400 единиц техники», - указывает собеседник BFM.ru. Как сообщалось ранее, заводу не удалось заключить контракты также с Туркменистаном и Монголией.
Юрий Лукьянов также пояснил, что сельхозпроизводители края традиционно закупали импортную технику, что, в частности, и привело к отсутствию заказов на «Алттраке». При этом необходимость в обновлении парка машин у местных хозяйств есть, поскольку последний гостехосмотр в Алтайском крае прошли лишь 66,4% из 17,3 тыс. единиц техники, а 5,9 тыс. даже не были представлены на него.
«Сельхозпредприятия России предпочитали импортную технику, поскольку зарубежные компании предоставляли выгодные финансовые инструменты для приобретения сельхозтехники. В частности, субсидировали кредиты на покупку техники и выдавали кредиты под низкий процент. Российские производители в основном работают по предоплате, что в условиях кризиса практически лишило их клиентов», - пояснил BFM.ru ситуацию пресс-секретарь «Союзагромаша» Максим Шорохов.
Он добавил, что заказ на 150 тракторов позволит «Алттраку» загрузить мощности на срок до полугода. С выводами эксперта согласны и представители завода. «В администрации понимают, что завод не спасти. Заказ даже на 100 тракторов не решит судьбу завода», - говорит председатель профкома завода Любовь Маслова.
Заработная плата работникам не выплачивается с ноября 2008 года. На 1 июня задолженность составляла 83 млн 900 тысяч рублей. С 3 тысячами сотрудниками завода, которые могут попасть под сокращение, пытаются заключить договоры о трудоустройстве на общественные и временные работы. На 22 мая, по данным управления Алтайского края по труду и занятости населения, они были заключены с 664 работниками. При этом, как уточнили в управлении, около 500 заводчан уже участвуют в них на территории завода и на социально значимых объектах города.
Источник: Агентство АгроФакт