Россия становится крупнейшим партнером и поставщиком зерна в Египет. Об этом вчера заявил журналистам министр торговли и промышленности этой страны Рашид Мухаммед Рашид после заседания совместной российско-египетской комиссии по торговле и экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
Однако журналисты напомнили, что совсем недавно у египетской стороны были претензии к качеству российской пшеницы. Две недели назад одна партия из 50 тысяч тонн была остановлена на границе в связи с якобы ее непригодностью. На это министр твердо сказал, что к российскому зерну претензий нет. Что касается небольшой партии, вызвавшей переполох в среде египетских санитарных служб, то, как пообещал министр, в течение нескольких дней будет принято решение об использовании этого зерна. По его словам, это "рутинная проверка" не отразится на зерновых долгосрочных контрактах, а лишь послужит выработке более совершенных правил осмотра зерна при погрузке и приемке.
Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в свою очередь сообщил, что долгосрочные "зерновые контракты" с Египтом позволят выйти на обильные поставки российской пшеницы. Он пообещал, что к этим поставкам также будет привлекаться государственная зерновая компания. Более того, Россия, по его словам, намерена участвовать в развитии сопутствующей "зерновой" инфраструктуры на территории Египта - вкладывать инвестиции в элеваторное, транспортное, портовые хозяйства, связанные с российским зерном.
В целом во время вчерашнего диалога, который состоялся в преддверии визита президента России Дмитрия Медведева в Египет, намечены, как сказал Виктор Христенко, амбициозные задачи в сотрудничестве двух стран. Это и создание в Египте российской промышленной зоны с режимом свободной торговли, и совместная работа над строительством грузовых самолетов, где российские специалисты обладают высочайшей компетенцией по всей их "линейке". И "приход" в Египет российских "ВАЗов" и "КамАЗов". Напомним, наши крупнейшие автозаводы построят в Египте свои производства в рамках локальной промышленной сборки.
Новая тема переговоров - реализация соглашений о сотрудничестве в мирной атомной энергетике. Виктор Христенко обратил внимание, что стороны договорились о том, чтобы при финансировании этих и других проектов использовать взаимные прямые гарантии банков своих стран. Отдельно российский министр остановился и на судьбе российских пассажирских самолетов Ил-86, которым сегодня уже закрыто небо в Европу, и то же самое собирался сделать в сентябре 2009 года Египет. Египетские власти между тем во время вчерашней встречи пошли навстречу просьбам российской стороны о продлении сроков полетов этих машин, занятых в массовых перевозках в Египет. Точные сроки прекращения полетов этого типа самолета Христенко не назвал. Но уточнил, что замещение машин уже происходит.
Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в свою очередь сообщил, что долгосрочные "зерновые контракты" с Египтом позволят выйти на обильные поставки российской пшеницы. Он пообещал, что к этим поставкам также будет привлекаться государственная зерновая компания. Более того, Россия, по его словам, намерена участвовать в развитии сопутствующей "зерновой" инфраструктуры на территории Египта - вкладывать инвестиции в элеваторное, транспортное, портовые хозяйства, связанные с российским зерном.
В целом во время вчерашнего диалога, который состоялся в преддверии визита президента России Дмитрия Медведева в Египет, намечены, как сказал Виктор Христенко, амбициозные задачи в сотрудничестве двух стран. Это и создание в Египте российской промышленной зоны с режимом свободной торговли, и совместная работа над строительством грузовых самолетов, где российские специалисты обладают высочайшей компетенцией по всей их "линейке". И "приход" в Египет российских "ВАЗов" и "КамАЗов". Напомним, наши крупнейшие автозаводы построят в Египте свои производства в рамках локальной промышленной сборки.
Новая тема переговоров - реализация соглашений о сотрудничестве в мирной атомной энергетике. Виктор Христенко обратил внимание, что стороны договорились о том, чтобы при финансировании этих и других проектов использовать взаимные прямые гарантии банков своих стран. Отдельно российский министр остановился и на судьбе российских пассажирских самолетов Ил-86, которым сегодня уже закрыто небо в Европу, и то же самое собирался сделать в сентябре 2009 года Египет. Египетские власти между тем во время вчерашней встречи пошли навстречу просьбам российской стороны о продлении сроков полетов этих машин, занятых в массовых перевозках в Египет. Точные сроки прекращения полетов этого типа самолета Христенко не назвал. Но уточнил, что замещение машин уже происходит.
Источник: Российская газета