Правительство РФ дало поручение профильным министерствам и ведомствам проработать вопрос о создании в РФ единого информационно-торгового центра (биржи) вагонов для взаимодействия между операторами подвижного состава. Как отмечается в программе Правительства РФ по развитию конкуренции (утверждена распоряжением от 19 мая), в июне 2009 года Минэкономразвития, Минпром, Минтранс, ФАС и ФСТ должны представить доклад о возможности создания биржи вагонов. Проект постановления о ее создании должен быть готов в марте 2010 года, сообщает «RZD-Partner.ru».
«На основе информации указанного единого центра операторы подвижного состава смогут заключать контракты (свопы) по обмену вагонами, что позволит выстроить более эффективную логистику перевозок», - говорится в документе Правительства РФ.
В настоящее время из всего подвижного состава железных дорог РФ 56% принадлежит компаниям-операторам, 44% - ОАО «РЖД», причем значительная часть передана «дочкам» «РЖД», которые не являются перевозчиками и оказывают услуги по предоставлению железнодорожного состава.
Притоку частных инвестиций и развитию конкуренции на рынке перевозок, по мнению правительства РФ, препятствуют несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей деятельность операторов подвижного состава, а также характер их взаимодействия с перевозчиками.
«В сфере ремонта подвижного состава проводится поэтапная процедура выведения и продажи вагоноремонтных мощностей, при этом наблюдается значительный интерес со стороны частных инвесторов», - отмечает Правительство РФ.
Вместе с тем у АО «РЖД» и его дочерних компаний сохраняется монопольное положение на потенциально конкурентных рынках: деповский и капитальный ремонт грузовых вагонов, терминальная обработка контейнеров, следующих железнодорожным транспортом, ремонт специализированного изотермического и рефрижераторного подвижного состава.
«Кроме того, ОАО «РЖД» часто создает преференциальные условия своим дочерним компаниям», - отмечается в материалах Правительства РФ.
Правительство РФ указывает на необходимость проведения анализа реформы железнодорожного транспорта и ее влияния на развитие конкуренции, а также на необходимость создания условий для развития рынка частных железнодорожных перевозок. В частности, речь идет о принятии постановления правительства РФ об основах регулирования деятельности операторов подвижного состава и их взаимодействии с перевозчиками.
Также правительство предлагает установить основы порядка взаимодействия перевозчика и владельца инфраструктуры, разработать методику расчета тарифа на комбинированные перевозки (с использованием по маршруту различных типов локомотивов либо локомотивов различных перевозчиков).
Недискриминационный доступ к инфраструктуре должен быть обеспечен путем государственного регулирования тарифов на услуги инфраструктуры, определения существенных условий договора предоставления услуг инфраструктуры, запрета на необоснованный отказ в предоставлении услуг.
Кроме того, отмечается в программе, необходимо поэтапное прекращение государственного регулирования тарифов на грузовые перевозки в конкурентных секторах и формирование тарифных условий для заключения долгосрочных договоров на перевозки.
В настоящее время из всего подвижного состава железных дорог РФ 56% принадлежит компаниям-операторам, 44% - ОАО «РЖД», причем значительная часть передана «дочкам» «РЖД», которые не являются перевозчиками и оказывают услуги по предоставлению железнодорожного состава.
Притоку частных инвестиций и развитию конкуренции на рынке перевозок, по мнению правительства РФ, препятствуют несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей деятельность операторов подвижного состава, а также характер их взаимодействия с перевозчиками.
«В сфере ремонта подвижного состава проводится поэтапная процедура выведения и продажи вагоноремонтных мощностей, при этом наблюдается значительный интерес со стороны частных инвесторов», - отмечает Правительство РФ.
Вместе с тем у АО «РЖД» и его дочерних компаний сохраняется монопольное положение на потенциально конкурентных рынках: деповский и капитальный ремонт грузовых вагонов, терминальная обработка контейнеров, следующих железнодорожным транспортом, ремонт специализированного изотермического и рефрижераторного подвижного состава.
«Кроме того, ОАО «РЖД» часто создает преференциальные условия своим дочерним компаниям», - отмечается в материалах Правительства РФ.
Правительство РФ указывает на необходимость проведения анализа реформы железнодорожного транспорта и ее влияния на развитие конкуренции, а также на необходимость создания условий для развития рынка частных железнодорожных перевозок. В частности, речь идет о принятии постановления правительства РФ об основах регулирования деятельности операторов подвижного состава и их взаимодействии с перевозчиками.
Также правительство предлагает установить основы порядка взаимодействия перевозчика и владельца инфраструктуры, разработать методику расчета тарифа на комбинированные перевозки (с использованием по маршруту различных типов локомотивов либо локомотивов различных перевозчиков).
Недискриминационный доступ к инфраструктуре должен быть обеспечен путем государственного регулирования тарифов на услуги инфраструктуры, определения существенных условий договора предоставления услуг инфраструктуры, запрета на необоснованный отказ в предоставлении услуг.
Кроме того, отмечается в программе, необходимо поэтапное прекращение государственного регулирования тарифов на грузовые перевозки в конкурентных секторах и формирование тарифных условий для заключения долгосрочных договоров на перевозки.
Источник: Агентство АгроФакт